Фэшн-ритейлеры: Мы сегодня переживаем не тихий, а бурный шторм

Сегодня станет известно, насколько и когда закроются торговые центры в России.Однако и до полной остановки ТРЦ в fashion-магазинах падение продаж дошло до 50 - 70 процентов. Издание MarketMedia пообщалось с представителями модного бизнеса и выяснил, что происходит на рынке.

"Посетителей в магазинах практически нет. Это, конечно, катастрофа для всего fashion-ретейла. Сейчас, безусловно, очень хорошо продовольственным сетям, но торговля состоит не только из продуктов питания", — говорит Олег Минаев, генеральный директор KupiVIP, отмечая, что на дворе весна, теплая погода, закуплены весенние коллекции, а трафика нет. При этом топ-менеджер подчеркивает, что весь fashion закупает товары за валюту, а при курсе за доллар по 80 рублей покупательная способность упадет.

Президент крупнейшей в России сети мужской одежды Henderson Рубен Арутюнян, ссылаясь на данные компании Watcom (имеет счетчики в ТРК), отметил, что 17 и 18 марта падение трафика в fashion-магазинах составило 40 проц. «Если и дальше так будет продолжаться — а тут все будет зависеть от действий правительства, — то падение может достигнуть, как в Европе, 80 проц. Мы часть глобального мира. Сегодня мировые бренды перезатарены на своих складах. Они получают ежедневно поставки, а распределить по магазинам в Европе не могут. Естественно, Россия тоже пострадает в этой глобальной цепочке поставок», — говорит Рубен Арутюнян.

«Хотя многие сети отправляют девелоперам ежедневные отчеты о продажах, позиция торговых центров очень простая: есть договор аренды, поэтому платите, какие проблемы? Никого ничего не волнует, — говорит Борис Кац, директор по развитию сети "Леонардо". — Торговые центры волнует только закрытие их на карантин, как это уже случилось с кинотеатрами в Петербурге. Ну хорошо, аренду можно не заплатить, но зарплату и налоги все равно платить надо. И такой явно видимый кассовый разрыв, замаячивший впереди, вводит в нервное состояние всех ретейлеров».

Глава Henderson: Мы сегодня переживаем не тихий, а бурный шторм, который не в силах ни один из игроков рынка выдержат

Сегодня fashion-ретейлеры заняты переговорами с торговыми центрами, банками, поставщиками. «Сейчас идет работа именно в этом направлении. Мы, как компания, являемся одним из звеньев в цепочке поставок. А сегодня эти цепочки рвутся и идут постоянные согласования с банками, так как им тоже не хочется кредитовать бизнес, у которого доходы упали на 50 процентов. Они говорят: зачем вам новые коллекции? Мы работаем с азиатскими фабриками, и уже сегодня европейские ретейлеры отказываются от осенних коллекций. И эти фабрики тоже лишаются работы. Сегодня мы зависим от решений правительства. Это не наш кризис, а глобальный», — уверен Рубен Арутюнян.

Думаю, что мы увидим совершенно другую картину в сентябре-октябре, когда те, кто сегодня получит опыт работы с онлайном, останутся в нем. И будет совершенно иной уровень роста онлайн-рынка в России.

По словам топ-менеджера, если правительство закроет торговые центры, как это происходит в европейских странах, а банки перестанут кредитовать ретейл, то компания будет вынуждена закрывать магазины. Сегодня Henderson основной акцент делает на маркетплейсы и собственный онлайн-магазин, но бороться с падением трафика на 60 процентов ни один маркетолог не может. «Мы сегодня переживаем не тихий, а бурный шторм, который не в силах ни один из игроков рынка выдержать», — говорит Рубен Арутюнян.

Фото: Henderson

Источник: Marketmedia

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ