• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Фэшн-ритейлеры: Отложенный спрос выдохся

Фэшн-ритейлеры: Отложенный спрос выдохся

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аналитики установили докризисный спрос в общепите и непродовольственном ритейле, но бизнес не спешит радоваться. Компания CBRE подсчитала, что выручка продавцов одежды и обуви в августе превзошла аналогичные показатели прошлого года. А по данным сервиса SberIndex, траты россиян в ресторанах и кафе на предыдущей неделе оказались всего на 4 проц меньше, чем в тот же период 2019 года. Предприниматели, опрошенные “Ъ FM”, подтверждают, что ситуация улучшается, но в будущее смотрят без оптимизма.

Россияне пресытились домашней едой и потянулись в точки общепита. Еще в начале сентября выручка ресторанов и кафе была на 20 проц ниже, чем в тот же период 2019-го, а на прошлой неделе разница год к году составила менее 4 проц, подсчитали аналитики SberIndex. Спрос и правда уверенно восстанавливается, говорит гендиректор сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров, и есть все шансы вскоре выйти на докризисные уровни: «Восстановление составляет около 90 проц по Москве, пока идет к августу плюс. Средний чек вырос где-то на 1,5 проц. Все зависит от локации, то есть на сегодня по центр Москвы падение 20-30 проц, потому что офисные сотрудники не восстановились, но при этом есть рост на окраинах города. Я думаю, что все-таки вернемся к прежним показателям. Офисы пустовать точно не будут, это вопрос времени, когда они заполнятся».

Еще лучше идут дела, если верить консультантам CBRE, у продавцов одежды и обуви. Любопытный тренд: трафик в торговых центрах в августе был на 20 проц ниже, чем в том же месяце 2019-го, а выручка у ритейлеров увеличилась минимум на 3 проц, а у некоторых аж на 12 проц. Это новое потребительское поведение, констатировали аналитики. На смену спонтанному покупателю пришел целенаправленный.

Бизнес признает: главным драйвером роста выручки в конце лета был отложенный спрос, но он выдохся

Но так продолжалось недолго, сетует гендиректор сети Finn Flare Ксения Рясова. Осенью доходы пошли на спад, а дальше отрасль ждет дефицит товара. «Трафик жутко упал в торговых центрах. В августе был отложенный спрос, и, конечно, был большой всплеск. В сентябре уже все не так радужно. У нас где-то минус 6 проц к прошлому году. Когда случился локдаун, очень многие компании выкупили гораздо меньший объем, чем, например, в прошлом году, и этот дефицит мы почувствуем, я думаю, в октябре-ноябре. Это должно нам сыграть на руку, потому что мы полностью выкупили весь заказ»,— пояснила Рясова.

Бизнес признает: главным драйвером роста выручки в конце лета был отложенный спрос, но он выдохся, оттого и нет повода для оптимизма. Советник гендиректора группы компаний «Обувь России» Андрей Хохрин всплеск интереса покупателей к розничным магазинам тоже заметил, но иллюзий не питает. По его словам, это ненадолго: «Отчасти у нас сейчас покупки являются продолжением индустрии развлечения. Театры, кинотеатры работают плохо, люди, если у них есть возможность купить что-то, пощупать это руками, будут, по крайней мере сейчас, таким образом и поступать. Я думаю, что это все-таки явление временное. Жить мы лучше не стали, денег точно больше не стало».

Справедливы ли опасения бизнеса, что праздник на их улице продлится недолго? Ведь государство приложило немало усилий и потратило немало денег на поддержку пострадавших отраслей. А еще были прямые выплаты населению. Добавить к этому низкие ставки по кредитам благодаря политике Центробанка, и получится довольно оптимистичная картина восстановления экономики, считает инвестменеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Правда, есть одна существенная оговорка.

«В условиях низкой инфляции ставки по кредитам стали гораздо ниже, что позволило домохозяйствам в целом платить по кредитам существенно меньшую часть своих доходов. Косвенным эффектом стал всплеск спроса на товары длительного пользования — и обувь, и бытовую технику, и одежду. Но мы говорим о российской действительности. Если мы не будем учитывать геополитику, цены на нефть, другие факторы, то восстановление экономики продолжится»,— резюмирует Нигматуллин.

Но последнее слово, конечно, за бизнесом: можно отбросить эту оговорку и начать вкладываться в развитие или продолжить в режиме жесткой экономии, как это делают после карантина три четверти малых предприятий.

Тем временем «Почта России» зафиксировала падение интереса россиян к покупкам в интернет-магазинах. Количество заказов стало уменьшаться впервые за полгода.

Источник: "Коммерсант FM"

Фото: FashionUnited

фэшн-ритейлер
одежды