Finn Flare: "Мы вложили 15-20 млн в реконцепт магазина в Туле, а продажи падают. Что случилось?"

На прошедшем саммите Retail Business Russia в Москве главы крупнейших российских компаний обсудили стратегию омниканального ритейла. О сегменте fashion рассказала президент Finn Flare Ксения Рясова. Одной из задач ритейлера в настоящее время является расширение омниканальных коммуникаций с клиентами. Полтора года назад Finn Flare внедрила в магазинах сети программу Mercaux, созданную выпускницей Гарварда Ольгой Коцур. Это своего рода web-портал для головного офиса и мобильное приложение на планшете – «шпаргалка» для продавца с информацией о товаре, его наличии и возможных комплектах с другими вещами. Платформа зарекомендовала себя как эффективное технологическое решение для ритейлеров.

Полтора года назад Finn Flare внедрила в магазинах сети программу Mercaux, созданную выпускницей Гарварда Ольгой Коцур

"Ровно 2 года назад на этой конференции я познакомилась с Ольгой Коцур, она презентовала свою программу Mercaux. Многие ритейлеры тогда хвалились, насколько сильно они выросли. Г-жа Коцур в свою очередь сказала, что у нас, в Англии, продажи не растут, но если такое происходит при падающем трафике - это считается хорошим знаком. Сейчас я думаю, что все ритейлеры хорошо поняли - чтобы стоять на месте в России, нужно бежать в два раза быстрее, а мы поняли это тогда и внедрили первыми новую программу, сейчас все 100 проц торговых точек работают с помощью digital-платформы Mercaux", - рассказала на кейс-сессии Ксения Рясова.

В выступлении спикер привела наглядный пример: "В Туле после реконструкции у нас открылся магазин, при этом продажи в обновленном магазине стали падать. То есть мы вложили 15-20 млн рублей в новый реконцепт, а магазина "падает"? Как так? Что случилось? Выясняется, что в данный магазин не имеет смысла завозить товар из "распродажи" , так как торговая точка "встала" на новые коллекции, то есть продажи в магазине падают на размер распродаж. Но что самое интересное - поскольку продавцы не хотят терять в зарплате, они начинают заказывать товары онлайн для покупателей самостоятельно. Оказалось, что 25 проц выручки - это товары, заказанные при помощи Mercaux продавцами магазина. То есть если пришел клиент и не приобрел ничего из новой коллекции, то они берут в руки планшет и подбирают ему товар из категории "распродажа". У нас система мотивации построена таким образом, что продавец получает процент с каждой продажи, с каждого заказа, оформленного им и впоследствии выкупленного клиентом. Кроме того, к программе Mercaux подключена система лояльности", - рассказала участникам саммита президент Fann Flare Ксения Рясова.

Доля e-commerce в общем обороте компании в 2017 году составила 17 проц

По словам главы Finn Flare, доля e-commerce в общем обороте компании в 2017 году составила 17 проц, увеличившись на 56 проц по сравнению с 2016 годом. "По итогам 2018 года она (доля e-commerce - прим.) станет еще больше. Кроме собственного онлайн-магазина, у нас активно идут продажи на народном сайте Wildberries. Мы стабильно держимся в пятерке самых популярных брендов Wildberries", - подчеркнула г-жа Рясова.

Фото: Finn Flare

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ