• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • #ФизикаМоды с Дарьей Ядерной: Как май разогрел продажи

#ФизикаМоды с Дарьей Ядерной: Как май разогрел продажи

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Май оказался горячим месяцем для ритейлеров. Многие потребители отказались от поездок за рубеж и обратили свое внимание на шопинг. Впрочем, радоваться рано. Почему, объяснит эксперт Дарья Ядерная. Наш совместный ежемесячный проект продолжается.

В этом году нам пришлось долго ждать хорошей погоды, но жара, наконец, наступила. Удалось ей разогреть и замороженные, казалось бы, навечно продажи. Некоторые игроки указывали на то, что май наконец показал улучшение продаж после долгих месяцев стагнации. Во-первых, стоит заметить, что холодная погода и вновь повысившийся курс валюты « помогли » многим потребителям отказаться от поездок за рубеж, что обеспечило ритейлерам дополнительные мартовские продажи, в собственной рознице некоторых брендов продажи росли двухзначными темпами в эти дни. Во-вторых, после двух с половиной месяцев «модного голодания» потребители вновь обратились к магазинам и обнаружили там выгодные предложения, межсезонные распродажи и самое широкое разнообразие фасонов и ассортимента (что неудивительно, ведь продаж не было, а подсортировки продолжались у большинства брендов в силу негибкости бизнес-модели). Наконец, можно заметить оживление делового цикла и начало роста занятости, что, конечно, обеспечивает дополнительные располагаемые доходы в экономике и обращает внимание покупателей на любимые, но подзабытые возможности тратить на шопинг.

Стагнация рынка продолжается

Главное, чего стоит сейчас опасаться ритейлерам, – это неоправданно ранних ожиданий, что стагнация рынка завершена. Стагнация рынка продолжается, и даже локальный всплеск интереса этого не изменит. Действительно, май позволил компаниям сократить ужасающих размеров товарные остатки, однако в любом случае это все еще происходит с маржинальностью, близкой к нулю, по-прежнему не удается реализовать товар по полной цене. Не изменился и подход к установлению цены : ни один ритейлер не может позволить себе выставить на ценнике реальную цену товара с учетом курса, что делает его маржинальность априори низкой.

Собственная розница выгоднее, чем франчайзинг

В этой ситуации выиграют те компании, которые мыслят стратегически и на длительную перспективу. Эти компании сделали для себя несколько важных выводов. Вывод первый : собственная розница выгоднее, чем франчайзинг, она устойчивее и во многих случаях показывает лучшие коммерческие показатели. Франчайзи становятся обузой в кризис : их необходимо кредитовать товаром, обеспечивать маркетинговую поддержку, тренинги для персонала – и все это за то, чтобы может быть однажды получить назад свои деньги – по оптовой цене, разумеется. Кроме того, они не видят глобальной картины и исходят из индивидуальных интересов своего бизнеса, что не всегда полезно для бренда в целом. Наконец, франчайзи традиционно не обладают тем уровнем навыков управления и стратегического планирования, которые необходимы в кризисных условиях. Все это увеличивает административную, операционную и финансовую нагрузку на основной бизнес, но не обеспечивает соответствующего бизнес-результата. В этой ситуации интереснее сосредоточиться на развитии и укреплении собственной розницы, распределении ролей магазинов (флагман, имиджевый, коммерческий, стратегически важный и так далее) и оптимизации общего финансового результата по сети. Возможность получить лучшие площадки по адекватным ценам, лучших продавцов по не самой высокой ставке заработной платы – все эти возможности важно ощутить и не упустить. И использовать выравнивание продаж в мае для того чтобы компенсировать убытки прошлых месяцев, а также оплатить новые поставки осенней коллекции, которые могут даже – удивительно – оказаться дешевле, чем весенние коллекции, оплаченные по более высокому курсу доллара и евро. И хотя это, конечно, довольно индивидуально, в целом осень обещает быть хорошей – для тех, кто на радостях не закажет слишком много товара и слишком много сложного с точки зрения рынка товара, но и для тех, кто не сократит свои мощности и сети до предела. Умеренность во всем – вот к чему должен призывать нас горячий май. Ведь и на солнце тоже находиться долго вредно – обгоришь.

#ФизикаМоды с Дарьей Ядернои