• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Глория Джинс" намерена довести продажи до 60 млрд рублей

"Глория Джинс" намерена довести продажи до 60 млрд рублей

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Фото: "Глория Джинс"

Крупнейший отечественный продавец одежды — компания «Глория Джинс» увеличила выручку в первом квартале на 40 проц по сравнению с прошлым годом. Рост почти в полтора раза является плановым на 2021 год. Компания намерена довести продажи до рекордных 60 млрд руб. Ключом к успеху владелец компании Владимир Мельников считает оптимизацию ассортимента.

В прошлом году г-ну Мельникову, несмотря на неблагоприятные прогнозы из-за пандемии, удалось увеличить совокупную выручку с 40 до 44 млрд руб. Чистая прибыль выросла вдвое — до более чем 4 млрд руб. Компания в этом году еще больше сосредоточится на подростковой и молодежной аудитории, ведущей активный образ жизни.

На минувшей неделе «СПАРК-Интерфакс» опубликовал данные о годовой выручке одной из крупнейших донских компаний «Глории Джинс». Продажи увеличились с 37,7 млрд руб. до 40,2 млрд руб. Прошлым летом, выходя из двухмесячного простоя из-за пандемии, владелец компании Владимир Мельников прогнозировал в беседе с N выручку в 2020 году на уровне 30 млрд руб.

— На самом деле продажи наших компаний составили в прошлом году 44,7 млрд руб., — заявил N г-н Мельников. — Из них около 4 млрд руб. приходится на фирму, торгующую за пределами России. Совокупная чистая прибыль, включая производственное предприятие, за прошлый год, — более 4 млрд руб. Это примерно на 60 проц больше, чем в 2019 году. Количество магазинов увеличилось с 580 до 610. В прошлом году я прогнозировал сокращение продаж из-за локдауна, который парализовал большую часть наших магазинов на два с половиной месяца. Но лето и осень были очень успешными для компании. Хорошие продажи были и в первом квартале этого года — более 9 млрд руб. Это рост на 40 проц по сравнению с 2020-м. Намерены сохранить эту динамику на остаток года и довести выручку до 60 млрд руб.

«Глория Джинс» идет на рекорд по выручке

На вопрос N, за счет чего компания планирует сделать такой рывок, создатель «Глории Джинс» назвал две причины:

— Во-первых, мы оптимизировали ассортимент. Практически отказываемся от продукции для возрастных клиентов, сосредоточившись на подростковой и молодежной аудитории. Молодые люди все-таки не хотят одеваться в одном магазине со своими мамами. Мы отказались от безразмерно широкого ассортимента, сфокусировались на том, что связано с денимом, одеждой для активного образа жизни и трикотажем. Продукция стала качественнее и дороже. Средний чек увеличился на 35 проц. Во-вторых, многие наши конкуренты из-за локдауна и других неблагоприятных событий снизили активность, разочаровавшись в российском рынке одежды.

Компания планировала в прошлом году в 12 раз увеличить онлайн-продажи, Мельников ставил цель в ближайшие годы довести долю реализации через интернет до 30 проц.

— Увеличить онлайн-продажи удалось по плану до 2 млрд руб. Мы, правда, стартовали с низкой базы, долгое время недооценивали этот канал. Сейчас на онлайн приходится около 5-6 проц. Чтобы достичь 30 проц, потребуется еще как минимум несколько лет. Мы по-прежнему развиваем свой интернет-магазин и сотрудничаем с Wildberries.

«Глория Джинс» имеет диверсифицированную производственную базу. Примерно по 20 проц шьется в России, Китае и Вьетнаме. Остальное приходится на Турцию, Индию и другие страны. Это позволяет не только минимизировать зависимость от закрытия границ, но и извлекать выгоду от изменения курса валют. Экспорт компании пока сосредоточен на странах бывшего СССР. В планах остается выход на дальнее зарубежье. После начала международной экспансии «Глория Джинс», по словам ее владельца, планирует IPO.

Gloria Jeans
Глория Джинс