• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Голосовой шопинг: будущее или настоящее

Голосовой шопинг: будущее или настоящее

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Товары на маркетплейсе «Беру» теперь можно заказать с помощью голосового помощника «Алисы», сообщили в пресс-службе «Яндекса».

Функция доступна в мобильных приложениях «Яндекс» для iOS и Android, «Яндекс.Лончер» для Android и в «Яндекс.Браузере» — на компьютерах с Windows и телефонах.

Пользователю необходимо сказать: «Алиса, помоги купить на "Беру"», и технология предложит выбрать подходящий товар, а также сама сделает заказ.

С помощью «Алисы» можно купить любой товар из ассортимента «Беру». Помощник уточнит параметры покупки: цвет, размер, особые характеристики и диапазон цен и при отсутствии нужного товара предложит перейти к поиску в «Яндекс.Маркете».

«Алиса» оформит доставку курьером, оплатить заказ можно наличными.

Пока «Алиса» умеет заказывать по одному товару, в будущем она научится собирать корзину с разными покупками, добавили в «Яндексе».

Как отмечается, пользователи часто спрашивают «Алису» про покупки.

Например, по данным «Яндекс.Маркета», в октябре 2018 года голосовой помощник около 2,6 млн раз отвечал на вопросы о стоимости разных товаров, пишет Rusbase.

Пока непонятно, наступила ли уже эра голосового шопинга

Ранее сообщалось, что голосовой шопинг в мире пока не стал массовым.

Например, с помощью голосового помощника от Amazon покупки совершают лишь 2 проц пользователей. Как отмечало издание The Information, около 90 проц клиентов, сделавших голосовую покупку, не совершают её снова. Зато около 20 проц пользователей используют Alexa, чтобы узнать статус заказов, сделанных при помощи других устройств.

С начала 2018 г Amazon продала около 50 млн устройств с Alexa. Издание предполагает, что пользователи не готовы покупать вещи при помощи голосовых команд. Люди любят перед заказом изучить фотографии, отзывы, цены по рынку, технические характеристики товара.

С другой стороны, в Amazon рассказали, что сейчас уже миллионы пользователей покупают товары через Alexa. Компания целенаправленно стимулирует такие заказы с помощью скидок. Также июньский опрос Voicebot.ai показал, что 26 проц владельцев «умных» колонок совершали покупки с помощью голосовых команд. Так что остается непонятным, наступила ли уже эра голосового шопинга, или нет.

По прогнозу OC&C Strategy Consultants, объем продаж с помощью голосовых помощников к 2020 г. увеличится с 2 млрд долл до 40 млрд долл. RBC Capital Markets ожидает, что в 2020 г. Alexa будет генерировать от 5 до 6 млрд долл выручки благодаря голосовому шопингу, пишет Oborot.ru.

Фото: alice.yandex.ru

Беру
Голосовой шопинг