• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • H&M планирует добавить еще один этап в рамках цикла потребления моды

H&M планирует добавить еще один этап в рамках цикла потребления моды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2013 г. ритейлер H&М начал акцию по сбору ненужной одежды. Весной 2021 г. компания приняла решение осуществлять все этапы Garment Collecting – от сбора текстиля в магазинах до сортировки, повторного использования и переработки – на территории России. О том, какие итоги можно подвести спустя полгода, изданию «Ведомости.Город» рассказал генеральный директор «H&M Россия, Казахстан и Беларусь» Саэд Эль-Ашкар.

"В России программа Garment Collecting невероятно популярна – мы лидер по сбору среди всех рынков H&M. Было две причины, по которым мы решили перенести все процессы на локальный рынок. Во-первых, мы хотим, чтобы эта флагманская инициатива была максимально эффективной и прозрачной. Когда все процессы происходят на локальном рынке, у нас больше рычагов для контроля, оценки, больше возможностей для развития. В марте 2021-го мы объявили о перезапуске Garment Сollecting, став первым рынком H&M, кто реализует данную программу на локальном уровне. Нашим партнером стала компания Laut Recycling, которая находится в Ивановской области – исторически текстильном регионе. Компания занимается сбором, сортировкой и переработкой ненужной одежды. Вторая причина, почему нам хотелось перенести все процессы в Россию, – стремление развивать локальный рынок переработки и повторного использования. Мы видим уверенную динамику повышения качества сортировки. Постепенно растет процент изделий, которые используются для повторной носки в качестве товаров секонд-хенд", - заявил Саэд Эль-Ашкар.

В целом, переработка текстиля - молодая индустрия, перед которой стоят важные задачи, в России, в том числе, отметил спикер.

"Бренд не занимается процессами сортировки и переработки текстиля напрямую, поэтому объективную оценку рынку дать достаточно сложно. Трудности, безусловно, есть, так как индустрия молодая, а проблемы, стоящие перед ней, масштабные. В целом можно выделить несколько ключевых направлений для роста – инвестиции в индустрию, уровень технологий, прозрачность, реализация товаров переработки. Но, пожалуй, прежде всего – формирование осведомленности о данной индустрии у населения. Поэтому одна из наших главных задач в рамках стратегии по устойчивому развитию – поощрение ответственных и экологичных действий", - подчеркнул гендиректор «H&M Россия, Казахстан и Беларусь».

Сейчас все больше людей стараются развивать осознанность. Этот тренд набирает обороты и в России.

"Люди пересматривают отношение ко многим вещам, в том числе к потреблению. У нас как у бренда, который всегда стоял в авангарде sustainability, есть серьезные амбиции и цели в отношении используемых материалов. Десять лет назад в H&M запустили первую капсулу из экологичных материалов – Garden Collection. В 2012 г. вышла первая экологичная – Conscious Exclusive, которая с тех пор выпускалась дважды в год. С 2019 г. мы стали использовать экологичные материалы в сезонных коллекциях, а в скором будущем все коллекции H&M будут экологичными по умолчанию. Наша цель в том, чтобы к 2030 г. все используемые нами материалы были либо переработанными, либо полученными из других экологичных источников. В 2020 г. мы достигли промежуточной цели – полного перехода на органический, переработанный или полученный из других экологичных источников хлопок. Уже сейчас большинство коллекций H&M – как регулярных, так и лимитированных – сделаны из переработанных или других экоматериалов. Например, в последней коллекции Studio все вещи созданы из переработанного полиэстера, органического хлопка и переработанного полиамида. В производстве обуви использована растительная кожа из отходов виноделия", - рассказал Саэд Эль-Ашкар.

Индустрия моды уже не может существовать как раньше - Саэд Эль-Ашкар, H&M

Он также спрогнозировал, как тренд на экологичность и устойчивое развитие повлияет на рынок fashion-ритейла и его дальнейшее развитие: "Очевидно, что индустрия моды уже не может существовать как раньше. Помимо необходимости перехода от линейной бизнес-модели к цикличной важно изменение сознания большинства людей и отношения к моде и окружающему миру. Достичь этого можно только общими усилиями – бизнеса, правительств и людей. Необходимо сотрудничество в масштабах всей отрасли. Fashion-ритейл играет большую роль в изменении климатической ситуации: с одной стороны, как индустрия, на которую приходится значительная часть общего объема выбросов, с другой – как отрасль с большим потенциалом и возможностями для сокращения уровня загрязнений и поддержки направления устойчивости. Этому способствуют внедряемые инновации и различные инициативы, которые мы запускаем или поддерживаем. Например, сотрудничество с гонконгским институтом текстиля, результатом которого стал запуск в одном из магазинов Стокгольма машины, которая превращает старую одежду в новую. Или создание ежегодной премии Global Change Award по поиску стартапов, которые могут сделать индустрию более экологичной".

"Мы также ведем работу не только на уровне индустрии, но и на уровне покупателей – поощряя, вдохновляя их на экологичный выбор. Мы стремимся делать это на всех этапах потребления моды – от покупки и использования до момента, когда вещь пришла в негодность. Сейчас мы планируем добавить еще один этап в рамках цикла потребления моды – дополнительные сервисы и услуги в магазинах. Ведь сдача вещи на повторное использование или переработку – это финальный шаг. При этом моде можно дать вторую жизнь просто отремонтировав или кастомизировав одежду. Мы очень верим в это направление и надеемся, что в коллаборации с покупателем сможем вместе приблизить позитивные изменения и экологичное будущее моды", - резюмировал спикер.

Источник: "Ведомости.Город"

Фото: H&M

H&M