• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Иностранные туристы предпочитают покупать в России люксовые товары

Иностранные туристы предпочитают покупать в России люксовые товары

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Россия вошла в число европейских стран с самым высоким средним чеком, который иностранные туристы при путешествии тратили на шопинг. Это следует из данных Global Blue, международного оператора системы tax free, пишет РБК.

Средний чек, с которого иностранные граждане оформляли tax free в 2018 году в России, составил 1597 евро, что соответствует четвертому месту среди европейских стран, уступая только Франции (2148 евро), Великобритании (2133 евро) и Италии (1904 евро). В Германии и Испании средний чек, с которым иностранные граждане обращались за возвратом НДС, оказался ниже, чем в России, — 1140 евро и 1035 евро соответственно, отмечает РБК.

Пилотный проект tax free был запущен в России в 2018 году — первый чек был пробит 10 апреля прошлого года. Согласно презентации Минпромторга, представленной 10 апреля, на конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты, в прошлом году (с 10 апреля по конец декабря) иностранцы купили и оформили возврат НДС с покупок на 8 млрд руб. В пилотном проекте участвуют регионы, которые принимали ЧМ-2018: Москва и область, Санкт-Петербург, Татарстан, Мордовия, Волгоградская, Калининградская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Свердловская области, Краснодарский край. В начале апреля Минпромторг предложил расширить географию проекта - добавить Великий Новгород.

Согласно проведенному Global Blue опросу, 74 проц респондентов знали о возможности оформить tax free в России до своего визита в страну, а 84 проц опрошенных заявили о том, что такая возможность повлияла на их решение совершить покупку. Российский рынок tax free растет за счет дорогостоящих товаров — 42 проц транзакций составили чеки на сумму более 5 тыс евро.

Как пояснила РБК гендиректор Global Blue в России Наталья Яшкина, в России в пилотном проекте tax free приняло участие ограниченное количество торговых точек и они преимущественно относятся к люксовому сегменту, поэтому именно он и является драйвером роста рынка. Вторая причина — это то, что подавляющее число туристов, приезжающих в Россию, — это граждане Китая, которые заинтересованы именно в покупке люксовых товаров, отметила она.

Как иностранцы совершают покупки в России

По данным Global Blue, на китайских граждан приходилось 56 проц от общего числа туристов, совершивших покупки и воспользовавшихся системой возврата НДС с 10 апреля 2018 года по 31 марта 2019-го.

Как отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, около 60 проц всего бюджета поездки китайских туристов приходится на шопинг. Это связано, в частности, с тем, что в России, как и в Европе, покупка люксовых товаров дешевле, чем в Китае. При этом китайцы — отнюдь не самые состоятельные туристы, но самые многочисленные и активные покупатели, отмечает Лебсак-Клейманс, а вот среди гостей из Израиля и США гораздо больше доля богатых людей, которые делают дорогие приобретения, говорит она. По мере распространения tax free на среднеценовые магазины и средний чек будет снижаться, считает эксперт, но количество покупок будет расти. В целом распространение tax free — это не только экономический рычаг, но и в некотором роде знак гостеприимства, отмечает она. К тому же многие локальные бренды и дизайнеры продаются именно в среднем сегменте, напоминает эксперт.

По данным Fashion Consulting Group, объем рынка люксовых товаров в категории моды в России в 2018 году увеличился на 1 проц и составил 11 проц от общего объема.

Источник: РБК

Фото: FashionUnited

люкс
Tax Free