• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Инструментов быстрого реагирования на погодные аномалии практически нет" - FCG

"Инструментов быстрого реагирования на погодные аномалии практически нет" - FCG

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Рекордное похолодание в мае и июне существенно повлияло на розничный бизнес в России. Самый сильный удар приняли продавцы одежды и обуви, теплые куртки сейчас интересуют жителей гораздо больше, чем шорты.

Неожиданная даже для Петербурга холодная весна и первые дни лета негативно отразились на финансовых показателях бизнеса. Фэшн-ретейлеры вытаскивают из запасников старые коллекции и уже не рассчитывают на продажи летней коллекции без распродаж, отмечает "Деловой Петербург".

"Наиболее чувствительны к нелетним холодам DIY-сегмент и продажи одежды, снижение может для них составить десятки процентов, — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — И если в сегменте DIY мы получим просто отложенный спрос, когда все необходимые товары для дачи жители купят чуть позже, то для продаж одежды плохая погода стала еще одним гвоздем в крышку гроба". Дело в том, что обновление летнего гардероба в основном происходит в два весенних месяца, затем трафик торговых центров резко снижается из-за отпусков, и если одежду не распродали сейчас, то сезон не удался, объясняет эксперт. Об этом пишет "Деловой Петербург".

Комментарий Ануш Гаспарян, коммерческого директора Fashion Consulting Group

Нынешний весенне-летний сезон действительно принес массу хлопот fashion-компаниям, работающим в России, рассказала FashionUnited Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group:

"Продать всю партию без остатка в fashion ритейле практически невозможно. В результате часть коллекции все равно остается нереализованной. В этом смысле эта индустрия изначально готова к тому, что коллекции не распродаются полностью: появление остатков может быть вызвано широким спектром всевозможных причин – от прихотей погоды до появления более сильных конкурентов, перетягивающих на себя аудиторию. Стандартный объем остатков нормально функционирующей компании находится в диапазоне 10-20 проц товарного запаса. Остатки, вызванные недопродажей запланированного объема по причине погодных колебаний – это ликвидные остатки, которые казалось бы можно продать, однако это не так просто. Индустрия моды планирует продажи по сезонам, и если погода не соответствует сезону, то фактические продажи, к сожалению, «проваливаются», что зачастую приводит к образованию большего количества остатков, на которые ритейлеры совсем не рассчитывали.

Нынешний весенне-летний сезон принес немало хлопот fashion-компаниям, работающим в России. Аномально холодная вторая половина весны и начало лета переиграли планы ритейлеров: если до середины апреля ассортимент в общем соответствовал погоде, и все шло по плану, то дальше все стало сложно: поставки, которые были рассчитаны на более теплую погоду, уже появились в магазинах, а погода так и осталась холодной. Соответственно, фактическая скорость товарооборота была гораздо ниже запланированной. Работать с незапланированными остатками, вызванными затянувшимися неблагоприятными погодными условиями, гораздо сложнее, чем с обычными. Одно дело, если не распродан базовый ассортимент – его всегда можно перенести на следующий сезон. Намного хуже дела обстоят с той частью ассортимента, которая выполнена в текущих трендах сезона - его необходимо продавать немедленно, ведь он рассчитан именно на этот сезон. Даже для крупных сетей решать вопрос перебрасыванием товара из холодных регионов в теплые – удовольствие дорогостоящее и не всегда выгодное: слишком большие затраты на логистику с одной стороны, и с другой – в регионах с соответствующей погодой магазины уже заполнены товаром в соответствии с планами.

Скорректировать ассортимент в магазинах в соответствии с текущей погодой тоже довольно сложно. Одно дело, если теплым летом часто случаются грозы, вы выставляете на витрину дождевики и ветровки, которые в принципе входят в летний ассортимент. Другое дело, когда температура поздней весны – начала лета не поднимается выше 10 С. Где взять теплые вещи? Соответствующий ассортимент из весенней коллекции уже распродан, а остатки отправлены в аутлеты, магазины распродаж или на склады, они не хранятся в магазинах. Инструментов быстрого реагирования на такие погодные аномалии практически нет.

Что в итоге имеют fashion-ритейлеры: часть непроданного базового ассортимента можно продать в следующем сезоне, а вот трендовый ассортимент - вряд ли, мода в следующем году будет другой. Так или иначе магазины остаются без нужных оборотных средств, обеспечивающих рентабельность бизнеса - ведь обороты аккумулируются текущими продажами. Помимо плохих продаж, которые ведут к недостаточному объему оборотных средств и большим остаткам, компаниям нужно решать еще и вопрос с реализацией и хранением этих остатков. По сути компаниям не останется ничего больше, чем датировать покрытие накладных расходов бизнеса из своего кармана".

Фото: Uniqlo

Fashion Consulting Group
Ритейл