• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Интернет-магазины выходят в реальный мир

Интернет-магазины выходят в реальный мир

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аналитики американского банка Wells Fargo подсчитали, что интернет-магазин Amazon к концу этого года обгонит крупнейшего в мире ритейлера, американскую сеть Wal-Mart, по объемам продажи одежды. Эксперты отмечают, что интернет-продавцы, которые уже стали причиной снижения продаж у обычных розничных магазинов, теперь решили перенести свои усилия в традиционный ритейл. Они открывают магазины новых форматов, в которых сочетаются преимущества онлайн- и офлайн-торговли.

В аналитическом отчете Wells Fargo сообщается, что к концу текущего года продажи одежды через интернет-площадку Amazon могут составить 30 млрд долл. Это позволит Amazon обойти крупнейшую в мире розничную сеть Wal-Mart с годовыми продажами одежды в районе 23 млрд долл. «Amazon уже доминирует на рынке онлайн-торговли одежды и обуви, имея рыночную долю 35 проц»,— отметил аналитик Wells Fargo Айк Борухов.

Впрочем, в последнее время Amazon начала оказывать давление на традиционный ритейл не только переманивая покупателей в онлайн. За прошедшие 12 месяцев Amazon начал стремительно внедрять приемы интернет-торговли в работу купленной розничной сети Whole Foods. Amazon существенно изменил ее логистическую систему в соответствии со своими стандартами — более оперативного и централизованного управления.

Еще одним возмутителем спокойствия на традиционном рынке розничной торговли стал китайский интернет-гигант Alibaba.

Примеры Alibaba и Amazon привлекают наибольшее внимание СМИ и экспертов и являются лишь видимой вершиной революционных изменений, которые сейчас претерпевает традиционный ритейл. По словам профессора бизнес-школы Audencia (Нант, Франция) Селин дель Буккиа, новые форматы розничной торговли развивают и многие другие игроки рынка электронной торговли, меняя само отношение рынка к процессу торговли.

Еще пять-семь лет назад на фоне активного развития интернет-торговли эксперты зафиксировали на рынке такое явление, как шоуруминг — потребители выбирали конкретный товар в обычном магазине, а потом искали его в интернет-магазине по более низкой цене. Многие розничные торговцы критиковали это явление, поскольку потребители использовали их магазины только как выставку экспонатов, а покупали товары в интернете. Однако они не могли запретить посетителям просто приходить и смотреть на товар, не приобретая его.

Теперь же подобный формат переходит из разряда порицаемых в новый популярный тренд.

Французский модный бренд Sezane, торгующий через интернет, открыл в Париже, Нью-Йорке и Лондоне свои бутик-шоурумы, где посетители могут подобрать для себя нужный товар, примерить его и посоветоваться с консультантами. После этого потребители могут заказать понравившийся товар через интернет. По мнению экспертов, именно такой подход, как у Sezane, создает для потребителей новый формат доступности товара.

«Люди могут объяснить консультанту свои потребности, свои желания и свои мечты. Женщины приходят в эти шоурумы, которые называются "апартаменты" — там, как дома, они могут вместе с консультантом спокойно сесть за чашкой кофе, обсудить наряды, примерить их и заказать через интернет. Такие апартаменты меняют код традиционного ритейла, который основан на парадигме совершения только лишь самой сделки»,— считает Селин дель Буккиа.

Многие игроки традиционного ритейла уже поняли всю серьезность происходящей эволюции и начали меняться. Например французская Galeries Lafayette открывает шоурумы в небольших городах, делая свои товары доступными и для жителей регионов. Первый концепт-магазин такого типа появился в 2016 году в Ла-Рошели — там был организован шоурум брендов, производящих товары из натуральной кожи. Успех этого концепта привел к тому, что компания начала размещать подобные шоурумы и в других небольших городах страны.

Шоурум Galeries Lafayette представляет собой небольшое помещение площадью всего около 30 кв. м, где представлены образцы таких марок, как Kate Spade, Furla, Michael Kors. Если раньше товары этих брендов просто не продавались в небольших городах, то теперь их жители могут посмотреть, потрогать и примерить товары в шоуруме и прямо там заказать их через специальный цифровой стол заказа при помощи консультанта. Заказ приходит в течение 48 часов с доставкой или на дом, или в шоурум.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Amazon

E-commerce
Internet