• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Интернет-торговля удачно начала 2016 год

Интернет-торговля удачно начала 2016 год

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В январе 2016 г. рост среднесуточного количества интернет-заказов у крупных российских интернет-магазинов составил 30 проц по равнению с аналогичным периодом 2015 г., в феврале 2016 г. – 14 проц. Это следует из данных аналитического агентства Data Insight. При этом за весь 2015 год количество заказов интернет-ритейлеров в России выросло только на 8 проц и даже в лучшие месяцы рост ни разу не превысил 12 проц, замечает партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, за первый месяц примерно 75 проц интернет-ритейлеров смогли увеличить свои продажи год к году, в феврале – около 67 проц, причем около трети из них – в 1,5 раза. Об этом пишут «Ведомости».

Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге количества заказов в крупных и средних магазинах, рассказал Вирин. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами, отметил он.

Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары

Ускорение связано с эффектом низкой базы начала 2015 г., считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Но повлияло и то, что доля онлайна в общей структуре розницы за год выросла. Да и динамика потребительской активности немного улучшилась по сравнению с началом прошлого года, поясняет он.

Хуже всего продавались одежда и обувь

Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары, следует из данных агентства. Интернет-магазины поверили, что потребитель готов покупать онлайн товары повседневного спроса, и стали активно продвигать эту категорию, поясняет Овчинников. Это подтверждают данные Ozon: продажи выросли на 20 проц за первые два месяца 2016 г., наибольший рост показали товары для мам и детей, для дома и продукты питания, говорит представитель компании.

Доля категорий «хобби», «детские товары», «товары для дома» и др. в онлайн-продажах превышает 14 проц и продолжает расти, передал через представителя гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко. Но наибольший спрос все равно пришелся на цифровую технику и телевизоры, замечает он. Категорию детских товаров нельзя назвать драйвером роста, на нее приходится всего 4 проц продаж в денежном выражении, согласен Овчинников.

Хуже всего продавались одежда и обувь – суммарное количество заказов по крупным магазинам сегмента выросло всего на 3 проц в феврале, и при этом более половины крупнейших магазинов в категории показали падение, замечает Овчинников.

Данных по объему продаж представители Data Insight предоставить отказались. Обычно темпы роста в рублях выше динамики по количеству заказов за счет обеспечиваемого инфляцией роста среднего чека, замечает Овчинников. Но, по предварительным оценкам, в первые месяцы года рост среднего чека замедлился или даже вообще остановился – продавцы стараются избегать повышения цен, а покупатели не только выбирают дешевые товары, но и сокращают количество товаров в корзине, говорит он.

Источник: «Ведомости»

детские товары
obuv
одежда
онлайн-торговля