• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Искать новых арендаторов сейчас торгцентрам непросто

Искать новых арендаторов сейчас торгцентрам непросто

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

торгцентрам

Уход зарубежных сетей — не единственный фактор потенциального увеличения доли пустующих площадей. Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина обращает внимание на то, что прекратить деятельность могут российские компании, делавшие ставку на продажу западных брендов. Одновременно эксперт видит риск закрытия магазинов из-за сокращения платежеспособности населения. Но Кузьмина не исключает и дальнейшего прихода на освободившиеся ниши российских, китайских и турецких брендов.

Искать новых арендаторов сейчас торгцентрам непросто. В большинстве своем сделки, находившиеся на ранних стадиях переговоров, сейчас поставлены на паузу, констатирует заместитель руководителя направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Александра Ромашина.

«Это связано с проблемами логистики, курсами валют, проведением трансакций»,— поясняет она. Другими проблемами собственников торговой недвижимости в текущих условиях Светлана Кузьмина называет риск потери части арендного дохода и повышение выплат по кредитам на строительство объектов из-за роста ключевой ставки.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов предполагает, что потеря 40–45 проц магазинов может привести торгцентры к снижению траффика в среднем на 30 проц.

Для того чтобы заместить ушедших арендаторов, многие торгцентры, по мнению эксперта, могут приглашать новые торговые сети на выгодные условия, предлагая платить вместо фиксированной ставки процент от оборота. Но не все управляющие торгцентрами пока готовы предоставлять ритейлерам скидки.

Александр Ромашкин поясняет, что особые условия последние традиционно запрашивают, лишь ожидая падение продаж, в то время как арендодатели предпочитают рассматривать такие ситуации по факту. А в минувшие две недели продажи в магазинах оставались высокими благодаря ажиотажному спросу.

На рынок стрит-ритейла отток зарубежных брендов, по мнению коммерческого директора Realty4Sale Ирины Буренко, окажет не такой заметный эффект: большинство их магазинов были сосредоточены на нескольких улицах.

Это подтверждают расчеты CBRE, согласно которым международные ритейлеры занимают 2,3 проц от общего числа арендаторов на центральных торговых улицах Москвы. Но, например, в Столешниковом переулке показатель составляет 23 проц, на Петровке — 7 проц, на Кузнецком мосту — 8,5 проц. Говорить о новых интересантах на эти площади и росте вакантности в локациях, по ее мнению, преждевременно до выяснения хозяйственно-правовых отношений между закрывшимся магазином и арендодателем.

Проблемой для рынка стрит-ритейла станет снижение активности оставшихся игроков. Ирина Буренко констатирует, что паузу на фоне общей нестабильности взяли и многие российские федеральные сети, ожидая какой-то стабилизации экономический ситуации.

Руководитель направления стрит-ритейла CBRE Юлия Назарова тоже называет текущий спрос на торговые помещения минимальным. Хотя высокий интерес к площадям в востребованных локациях, по ее словам, продолжают проявлять заведения общепита, развиваются работавшие прежде онлайн фэшн-бренды, добавляет Буренко.

В Санкт-Петербурге, согласно подсчетам директора департамента исследований рынка Maris Алены Волобуевой, вакантность на рынке стрит-ритейла по итогам первого квартала этого года составит 9,7 проц, это лишь на 0,2 проц выше аналогичного показателя декабря. Уровень ротации арендаторов снизился, добавляет она.

В дальнейшем госпожа Волобуева не исключает роста объема свободных площадей, но отмечает, что период высвобождения относительно дешевых трудовых ресурсов будет стимулировать активное развитие новых игроков. «Подобные периоды турбулентности зачастую используются как отличная возможность выхода на рынок или расширения своего присутствия»,— рассуждает Алена Волобуева.

Ирина Буренко уверена, что у собственников пока нет мотивации предоставлять арендаторам помещений стрит-ритейла скидки: покупательский спрос растет, несмотря на повышение цен. Но реально оценить реакцию арендодателей, по мнению Алены Волобуевой, можно будет лишь в конце первого полугодия, этот процесс всегда происходит с временным лагом в два–три месяца.

Источник: “Ъ”

Торгцентрам