• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Исследование GfK: что, где и как покупает молодежь в России?

Исследование GfK: что, где и как покупает молодежь в России?

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Молодые российские потребители, несмотря на свой интерес к онлайн-магазинам, вовсе не спешат отказываться от традиционного шопинга. 26 проц молодых участников опроса (от 16 до 21 года) полагают, что в будущем они станут уделять больше времени посещению офлайн магазинов, чем сейчас. И этим отличаются от старшего возрастного сегмента, где чаще заглядывать в обычные магазины планирует лишь 13 проц. Респонденты в возрасте 22-65 лет, с другой стороны, говорят, что будут реже ходить за покупками в офлайн магазины (31 проц vs. 21 проц).

Шопинг и социализация

Шопинг и социальная жизнь – почти четверть самых молодых участников нашего исследования признались, что планируют совмещать в будущем эти два занятия и выходить в свет за покупками вместе с друзьями или семьей, - и даже заметно чаще старших респондентов (23 проц и 16 проц соответственно). Похоже, что в России стереотип о полностью зависимом от Интернета молодом поколении пока не подтверждается. Молодые покупатели предпочитают «вебруминг» - перед покупкой собрать информацию в онлайне.

Молодые покупатели предпочитают «вебруминг» «шоурумингу»

73 проц молодых респондентов говорят, что предпочитают посмотреть на товар и собрать информацию о нем в Интернете, прежде чем совершить покупку в традиционном магазине. И только 44 проц говорят, что покупают онлайн, прежде изучив варианты и предложения офлайн магазинов. Старшая возрастная группа также предпочитает проводить «онлайн-исследования» перед покупкой товара в офлайне (78 проц), но в этой группе чаще – 53 проц опрошенных - изучают товар в обычном магазине, чтобы затем заказать его в Интернете.

Как российские покупатели разделяют онлайн и традиционный шопинг

Согласно исследованию GfK, молодые покупатели охотнее пользуются онлайн-магазинами, которые представлены и в офлайне; кроме того, наличие у онлайн-ритейлера «физического» магазина имеет для молодых участников опроса гораздо большее значение, чем для старших респондентов. Также стоит отметить, что 14 проц принявшей участие в исследовании GfK молодежи в России вообще не покупают в интернет-магазинах.

В России такие категории как продукты или товары личной гигиены чаще всего покупают в традиционных магазинах. В то же время почти половина покупателей в сегменте fashion совершают покупки онлайн. Для покупки продуктов по-прежнему выбирают традиционные магазины: как выявило исследование, во-первых, из-за желания рассмотреть товар поближе, прежде чем за него заплатить; во-вторых – сам процесс покупки здесь быстрее, чем в онлайн-магазине.

Впрочем, теми же причинами сторонники офлайн-шопинга руководствуются и при покупке одежды.

С каких устройств ищут и покупают товары?

Из всех устройств, используемых для поиска покупок, планшет и настольный ПК одинаково популярны как у взрослых, так и у молодых респондентов. Исключение – только в сегменте fashion, где молодежь несколько опередила остальных в использовании мобильных телефонов при поиске одежды, обуви и аксессуаров. Что касается того, с каких устройств онлайн-покупатели производят оплату, то подавляющее большинство делает это с настольного компьютера или с ноутбука, ну а в целом большинство платежей пока совершается непосредственно в офлайн магазинах.

Барьеры к росту онлайн-шопинга

Основные факторы, которые тормозят дальнейшее проникновение онлайн-шопинга в России – это, во-первых, желание покупателей подержать товар в руках перед покупкой, а во-вторых - ненадежность служб доставки. Эти причины молодые российские покупатели чаще всего называли в числе барьеров к увеличению покупок онлайн. Кроме этого, молодые участники нашего опроса в России, совершая покупку онлайн, рассчитывают на поддержку в офлайн магазине, кроме того, в этой возрастной группе в целом больше сторонников офлайн-шопинга (15 проц против 9 проц).

Что будет важно для российских покупателей?

Покупатели в России - в равной степени и молодые, и взрослые -уверены, что в будущем для них важную роль будет иметь онлайн- шопинг, сервисы Click & Collect (заказ товара в Интернете с последующей его доставкой в ближайшую торговую точку или точку самовывоза) и карты лояльности. Именно эти аспекты респонденты отмечали чаще в ответ на вопрос «Что для Вас будет иметь большое значение при покупках товаров в ближайшие два года». Мобильные приложения пока имеют меньшее значение для потребителей. Если говорить об особенностях молодых россиян, эта возрастная группа больше ценит индивидуальные / кастомизированные предложения – об этом сказали больше половины опрошенных (53 проц по сравнению с 42 проц старших респондентов). Аудитория 22-65 лет в числе аспектов шопинга, которые будут иметь для них большее значение в будущем, указали сервисы Click & Collect, бесконтактные и мобильные платежи, а также традиционный шопинг в офлайн магазинах.

Global Youth Retail - исследование покупательского поведения среди юных потребителей, которое GfK проводит в 10 странах мира (США, Великобритания, Германия, Италия, Южная Корея, Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). Общая выборка 7266 человек включает 5000 респондентов в возрасте от 16 до 21 года. В ходе исследования мы изучаем привычки, предпочтения и ожидания молодых потребителей в отношении покупок в таких категориях, как продукты питания, товары для ухода за собой, мода, мобильная и персональная электроника и другие.

исследование
Шопинг