• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Итоги года: Familia, Dim, Marc O’Polo

Итоги года: Familia, Dim, Marc O’Polo

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Каким был уходящий год для фэшн-ритейла? Об итогах и планах FashionUnited рассказали представители компаний Familia, Dim и Marc O’Polo.

Каковы главные итоги, события года для вашей компании и для российской фэшн-индустрии в целом?

Светлана Можаева, гендиректор сети Familia: В 2021 году мы продолжили расширять присутствие Familia - открыли 84 новых магазина в России, и теперь в нашей сети их уже более 390. Мы демонстрируем рост выручки и среднего чека. Общая торговая площадь по итогам этого года составляет более 450 тыс. кв. м., сегодня это третий результат по аренде торговых площадей в категории fashion.

Мы запустили профильный магазин товаров для дома Familia Home. После опыта локдауна многие перешли на удаленку и в целом стали больше времени проводить дома. Безусловно, это отразилось и на спросе на определенные категории товаров. Товары для дома уже были в нашем ассортименте ранее, но теперь мы выделили под этот сегмент отдельный магазин, который открыли в ТЦ “Ривьера” в Москве в сентябре 2021 года. Familia Home - первый и пока единственный для сети магазин товаров для дома, мы будем смотреть на результаты и позже примем решение о возможном расширении формата.

Мы открыли своим покупателям новые категории, такие как часы, оправы, аксессуары для багажа. Наблюдаем отличный рост категории игрушек, включая и любимые девочками деревянные домики для кукол, покупка которых у нас со скидкой дает возможность порадовать ребенка и не бьет по карману родителей. Кроме того, ввели в ассортимент детские коляски и автокресла, приобрести которые у нас можно по выгодным ценам. И конечно, в Familia в течение года появилось большое число новых брендов одежды и обуви – ключевых для нас категорий, некоторые марки представлены эксклюзивно в России только в наших магазинах.

В целом для fashion-индустрии 2021 год стал началом этапа восстановления после сложного периода ограничений и пандемии. Со стабилизацией эпидемиологической обстановки покупатели вернулись в торговые центры, выросло и число модных покупок – повлиял и отложенный спрос, и постепенное возвращение сотрудников в офисы, и формирование покупательского тренда “вознаграждение за терпение”.

Гендиректор российского подразделения Dim Ирина Середа: В 2021 году тренд на интернет-продажи превысил прогнозируемые ранее темпы. Это, разумеется, связано в том числе и с сохраняющейся пандемией, но в целом нельзя сказать, что это повлияло негативно на офлайн-продажи, где трафик также сохраняется. Если говорить более предметно об офлайн-каналах, то здесь мы наблюдаем возвращение к уровню продаж 2019 года за счет омникальности и увеличения числа торговых площадок.

В целом индустрия переживает, на мой взгляд, не лучшие времена из-за роста цен на сырье, уровня инфляции, задержки сроков производства и поставок в связи с ковидными ограничениями. Однако этот же тренд открывает возможности для роста локального производства, которое набирает обороты.

Если говорить о событиях бренда Dim, то наиболее значимыми для нас в 2021 году были: запуск собственного интернет-аутлета, ассортимент которого значительно шире любого маркетплейса, запуск линии белья для критических дней, а также успешная реализация социально-экологических проектов с РусКлиматФондом и проектом «Собиратор».

Марианна Румянцева, генеральный директор Marc O’Polo: Этот год для Marc O’Polo был стартом — за 8 месяцев самостоятельной работы мы показали более высокий и эффективный рост, чем прогнозировалось. Бренд заканчивает финансовый год с прибыльностью в 9 процентов. В последние годы все больше компаний уходило с российского рынка, но 2021 год и наш пример продемонстрировали, что ситуация приходит в норму и спрос на качественные фэшн-бренды стабилен.

Вместе с этим Россия все больше вовлекается в sustainability-повестку: если раньше достаточно было организовать прием старой одежды, то сейчас клиент стал более просвещенным в этих вопросах — мы все меньше хотим покупать ради покупки и все более осознанно подходим к своему гардеробу.

Что касается бизнеса — интеграция офлайн- и онлайн-процессов продолжит усиливаться. При этом они работают эффективно только в связке: онлайн не покажет высокие результаты без реальных магазинов, которые останутся важной точкой для лояльности клиента и его решения о покупке.

Каковы ваши планы по развитию на 2022 год?

Светлана Можаева, гендиректор сети Familia: Мы видим потенциал для расширения ассортиментной матрицы брендов и привлечения новых локальных и зарубежных марок в пул наших партнеров. Байеры Familia продолжат искать самые интересные и выгодные предложения - актуальные товары по лучшим ценам.

Мы продолжим увеличивать число магазинов в Москве и Питере, но также и расширяться в регионах. Конечно, модернизация существующих магазинов также стоит в планах. Нам предстоят работы по обновлению торговых пространств, включая меры по повышению эргономичности торгового зала и примерочных, декомпозиции световых решений.

Безусловно, главным приоритетом по-прежнему останется покупатель, поэтому все наши проекты, как и всегда, будут направлены на развитие и укрепление доверительных отношений с ним. Планируем дальнейшее развитие программы лояльности: для истинных поклонников treasure hunting в личном кабинете будем расширять возможности шопинга, предоставлять специальные предложения и дополнительные бонусы.

Гендиректор российского подразделения Dim Ирина Середа: На следующий год мы планируем продолжать развитие аутлет-продаж как в офлайн, так и онлайн-сегменте. А также сфокусируемся на качественном развитии розницы за счет открытия новых магазинов.

Марианна Румянцева, генеральный директор Marc O’Polo: Мы планируем открытие аутлетов в Москве и Санкт-Петербурге. Вместе с ними в процессе согласования еще три магазина собственной розницы. В августе также представим обновленную концепцию наших магазинов — в «Галерее» Санкт-Петербурга и «Гринвиче» в Екатеринбурге. Также мы активно развиваем франчайзинговую сеть и за этот год сформировали полный пакет сервисов, которые мы оказываем партнерам: от помощи в закупке до процессов в магазинах. В 2022 году планируем открыть еще три франчайзинговых магазина, два из которых уже подтверждены.

Фото: Marc O’Polo, Familia, Dim

DIM
Familia
MARC O’POLO