• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Из-за холодного лета москвичи стали чаще ходить в торговые центры

Из-за холодного лета москвичи стали чаще ходить в торговые центры

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Установившаяся в июне холодная погода заставила москвичей отказаться от поездок за город и искать альтернативные формы досуга. На этом фоне посещаемость столичных торговых центров выросла на 4 проц. Но большинство клиентов предпочли не совершать покупки, ограничившись лишь посещением ресторанных и развлекательных зон, уточняет «Коммерсант».

В период 24–25-й недель года (с 12 по 25 июня) показатель shopping index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) вырос относительно предыдущей, 23-й недели на 4 проц. Об этом свидетельствуют данные Watcom. Согласно расчетам компании, такая ситуация сложилась впервые: традиционно по второй половине июня торговые центры демонстрируют снижение посещаемости. Преломившийся тренд в Watcom связывают с плохой погодой: лишившись возможности проводить время на улице из-за затянувшихся дождей и холодов, москвичи стремились организовать свой досуг за счет посещения развлекательных зон в торговых центрах.

Несмотря на кратковременный рост shopping index, в целом посещаемость торговых центров продолжает сокращаться

Рост посещаемости торговых объектов отметили и ритейлеры. Совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров предполагает, что это может быть связано как с плохой погодой, так и с активными распродажами. «На магазинах это увеличение практически не отразилось: если семья из-за плохой погоды отправляется в торговый центр, то целью посещения чаще всего являются или развлечения, или еда, или поиск выгодных покупок на распродаже»,— рассуждает он.

Несмотря на кратковременный рост shopping index, в целом посещаемость торговых центров продолжает сокращаться. Согласно расчетам Watcom, в целом падение этого показателя в 2017 году составило в среднем 7–10 проц. Аналитики связывают это с продолжающимся падением реальных доходов и покупательской активности россиян.

По расчетам Colliers International, сейчас на 1 тыс. жителей Москвы приходится 483 кв. м качественных торговых площадей. К 2020 году, по оценкам аналитиков, этот показатель может вырасти до 550–600 кв. м при условии ввода всех заявленных объектов. В этом случае обеспеченность торговыми центрами в Москве достигнет уровня крупных европейских столиц.

Источник: «Коммерсант»

Фото: ТЦ "Авиапарк"

Торговый центр