Из-за роста валюты продажи обуви в России могут встать

Ослабление российской валюты и смещение спроса в пользу дешевой продукции могут остановить рост продаж обуви в России, отмечающийся с 2015 года. Эксперты ожидают, что в этом году они останутся на прошлогоднем уровне — около 680 млрд руб. Об этом пишет "Коммерсант".

В случае продолжения падения рубля и снижения покупательской активности российский рынок обуви впервые с 2015 года не вырастет в денежном выражении, пишут аналитики Fashion Consulting Group (FCG). В 2017 году, по их данным, совокупные продажи обуви в России составили 681,9 млрд руб., что стало лучшим результатом за последние пять лет. Последние три года рынок рос на 5–6 проц ежегодно. При этом в FCG не исключают, что осенние продажи обуви текущего года будут сопоставимы с прошлогодними, что позволит рынку вырасти в рублях на 2–3 проц: но этот прогноз может быть реализован «в случае улучшения макроэкономической и политической ситуаций, сохранения текущих цен на нефть и стабильного курса рубля на уровне начала 2018 года».

В группе Zenden по итогам года ждут прироста выручки в 6–7 проц, связывая такой показатель с развитием мультибрендовых магазинов и открытием новых точек

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, впрочем, полагает, что даже при ослаблении рубля продажи обуви в денежном выражении по итогам года окажутся в плюсе. По его мнению, девальвация может подтолкнуть покупателей к заблаговременным покупкам, а ритейлеров — к пересмотру цен. В первой половине 2018 года эксперт отмечает снижение средней цены покупки у обувных ритейлеров, объясняя это поведением потребителей, которые стали больше покупать в онлайне и по скидкам. Рост показателей онлайн-продаж фиксируют и ритейлеры, традиционно ориентированные на сетевую розницу. Так, основной владелец «Обуви России» Антон Титов по итогам первого полугодия 2018 года отмечал рост трафика интернет-магазинов компании на 21 проц, в результате чего доля e-commerce в ее розничной выручке достигла 12,8 проц.

В группе Zenden по итогам года ждут прироста выручки в 6–7 проц, связывая такой показатель с развитием мультибрендовых магазинов и открытием новых точек. В компании при этом признают, что на рынке происходит отток покупателей из-за снижения общего уровня доходов, их перехода в онлайн и активного дисконтирования со стороны сетей в прошлые периоды.

Источник: "Коммерсант"

Фото: "Обувь России"

 

Related Products

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ