• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Из-за ухода западных брендов российские ТЦ понесут убытки

Из-за ухода западных брендов российские ТЦ понесут убытки

By FashionUnited

22 мар. 2022 г.

Ритейл

Торгцентрам

Из–за приостановки работы многих зарубежных брендов одежды, обуви, аксессуаров и детских товаров трафик в петербургских торговых центрах в ближайшее время может снизиться на 25–30 процентов, пишет "Деловой Петербург".

Так, в городских ТЦ на данный момент не работают магазины Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe), H&M, Women'Secret, Adidas, Mothercare, IKEA, Mango, Vans, Sephora.

Партнёр One Story Ольга Сумишевская уточняет, что иностранные бренды занимают в ТЦ порядка 20–30 процентов. Их уход либо приостановка деятельности дадут определенное снижение трафика и падение доходов торговых центров в моменте, потому что часто условия по аренде включают в себя проценты от оборота магазина. При этом договоры заключаются на длительный срок, поэтому полностью уйти без определённых выплат в сторону ТЦ может не получиться. Директор по развитию инвестиционного агентства NEO Александр Волков добавляет, что у большинства качественных ТЦ довольно жёсткие договоры аренды, которые предусматривают, что арендатор не может съехать в одночасье и должен от 3 до 6 месяцев оплачивать аренду. Кроме того, у хороших торговых комплексов есть довольно большой лист ожидания, поэтому они не сильно потеряют в деньгах.

Как рассказал управляющий ТЦ "Смайл" Алексей Попиков, закупочные цены для арендаторов сейчас выросли в среднем на 30 процентов. По его прогнозам, потери торговых центров, где были представлены европейские бренды, составят до 40 проц. При этом покупательская активность снизится на 20 проц.

По данным управляющего директора Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олега Войцеховского, в среднем международные бренды уровня Zara, H&M, Vans, Pandora и др. занимают около 15–30 проц площадей в ТЦ Санкт–Петербурга. При этом пока заявлений о разрыве договоров аренды нет, рынок находится в состоянии ожидания, уверяет руководитель департамента продажи и аренды коммерческой недвижимости федеральной компании "Этажи" в Петербурге Сергей Каратаев.

"На рынке преобладают эмоции, и один из самых ярких примеров того — это выросший спрос на гречку и сахар, нечто схожее происходит и в торговых центрах. Любой кризис в нашей стране приводит к активизации покупателей, а риски ограничений — к ажиотажному спросу, когда скупаются товары тех брендов, которые заявили о скорой приостановке своей деятельности, поэтому в моменте торговые центры в трафике только выиграли от такой ситуации", — отмечает Каратаев.

Олег Войцеховский добавляет, что на пике закрытия трафик и продажи существенно выросли, а во многие магазины были гигантские очереди: "Для некоторых торговых центров ряд арендаторов являлись трафикообразующими. Но в целом при грамотном управлении и сбалансированном представительстве разных торговых марок и брендов трафик в торговых центрах не должен существенно снизиться. Хотя, конечно, текущая ситуация на него повлияет".