• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Из-за укрепления рубля продавцы люкса начали снижать цены

Из-за укрепления рубля продавцы люкса начали снижать цены

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Вслед за продовольственной розницей продавцы и магазины люксовых товаров тоже заявили о снижении цен в связи с укреплением рубля.

Швейцарская часовая мануфактура Breitling объявила, что снижает с 15 апреля российские рекомендованные розничные цены до 20 проц на весь модельный ряд, пишут "Ведомости". Таким образом Breitling выравнивает уровень российских цен с европейскими, пояснила компания.

За последние три недели курс рубля по отношению к доллару вырос на 9 проц – с 57,7 до 52,4 руб./долл, к евро – на 11 проц: с 62,6 до 55,5 руб./евро, по данным ЦБ. С начала года рубль укрепился на 7 проц к доллару и на 19 проц к евро.

Бутик итальянской марки Etro в ГУМе провел переоценку в начале апреля, снизив цены на одежду в среднем на 15–20 проц, сообщил сотрудник магазина потенциальному покупателю. Бутик Versace, расположенный там же, скорректировал цены в меньшую сторону 9 апреля, сообщил его продавец, не уточнив, на сколько именно. Представитель этого магазина информацию подтвердил. 31 марта ЦУМ объявил о 15-процентном снижении цен на одежду и аксессуары «из-за укрепления курса рубля», говорилось в сообщении магазина, разосланном постоянным клиентам.

Некоторые продавцы дорогих часов тоже пересматривают цены: как рассказал менеджер бутика марки IWC на Петровке, новая стоимость часов будет зависеть от модели. 17 декабря сотрудник этого же магазина говорил корреспонденту «Ведомостей», что магазин закрыт на переоценку, после которой стоимость часов вырастет до 80 проц в зависимости от модели.

В ночь с 15 на 16 декабря 2014 г. российский Центробанк повысил ключевую ставку сразу на 6,5 процентного пункта до 17 проц, что вызвало панику на валютном рынке и резкое обесценивание рубля. После этого многие бутики люксовых товаров закрылись, чтобы пересмотреть цены. В том числе московские магазины ювелирного дома Cartier, модных домов Prada, Louis Vuitton и др. Продавцы предметов роскоши повысили цены в среднем на 25–30 проц, делилась тогда наблюдениями управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная.

По итогам 2014 г. российский рынок люксовых товаров сократился на 18 проц в евро и 7 проц в рублях, отмечали аналитики консалтингового агентства Bain & Cо. в своем январском исследовании. В качестве причин ухудшения ситуации авторы исследования назвали девальвацию рубля, украинский кризис и снижение доверия покупателей.

кризис
люкс