• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Известные российские бренды покидают украинский рынок

Известные российские бренды покидают украинский рынок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российских ритейлеров на Украине становится все меньше. С начала 2016 года с рынка ушли три известных российских бренда одежды и обуви. Еще один находится в процессе банкротства, пишет economistua.com.

По данным издания, оставшиеся на рынке российские сети практически не развиваются. Европейские ритейлеры, напротив, готовы к открытию новых магазинов. На процесс влияет частичный отказ украинцев от российских товаров и плохое финансовое состояние центральных офисов торговых компаний, передает еizvestia.com.

В 2016 году украинский рынок покинули несколько российских ритейлеров, самые известные – «Kira Plastinina» и обувная сеть «Centro» (обе компании по понятным причинам), рассказала руководитель отдела торговых площадей компании «JLL» на Украине Екатерина Весна. Также в регионах закрылись магазины «BeFree» российской компании «Melon Fashion Group».

“В июле 2016 года стартовал процесс банкротства украинского представителя «Carlo Pazolini» – на Украине бренд проходит через тот же процесс, что и в России“, – сообщила Весна.

Российские сети так и не смогли прижиться на Украине, пишет economistua.com.

До недавнего времени в стране работало более десятка ритейлеров с российскими корнями. Их доля в украинских розничных продажах достигала 5 проц. Массового закрытия российских торговых сетей в самый сложный для ритейлеров период 2014-2015 годов не было. Например, сеть «Bosco Sport» сначала закрыла, а затем снова открыла магазины на Украине.

В этом году ситуация стабилизировалась. С января по октябрь продажи в рознице увеличились примерно на 30-40 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как цены за этот же период выросли примерно на 10 пооц. Многие ритейлеры вновь готовы открывать новые магазины.

На Украине осталось не так много российских ритейлеров

Почему же российские ритейлеры решили уйти? Украинцы приобретают меньше товаров в магазинах под российскими брендами по сравнению с другими, говорит директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании «Colliers International» (Украина) Наталья Кравец.

«За десять месяцев продажи сократились на 15 проц, а наши магазины регулярно попадают в список тех, против кого был организован бойкот», – разводит руками директор российской сети, пожелавший остаться неназванным.

«Российские компании переживают кризис, испытывают дефицит ликвидности, а получить новые кредиты сейчас у них нет возможности», – рассказывает партнер компании «Atlas Advisors» Алексей Ращупкин. В условиях кризиса ритейлеры стараются сконцентрироваться на родном для себя российском рынке и отказываются от бизнесов в других странах, отмечает он.

Сейчас на Украине осталось не так много российских ритейлеров – «Спортмастер», «Ostin», «Gloria Jeans», «Bosco Sport», «Incity», а также обувная «Kari».

“Большая часть из них или не открыла ни одного нового магазина в этом году, или открыла сравнительно мало“, – уточняет Кравец из «Colliers». Место россиян занимают европейские и турецкие ритейлеры. По итогам этого года, на Украине откроются магазины 23 новых сетей.

Фото: «Спортмастер»

Украина