• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Jeans Symphony: Покупатель изменился не в лучшую сторону

Jeans Symphony: Покупатель изменился не в лучшую сторону

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Модель поведения потребителей в России сильно изменилась. Они не могут покупать новые товары по полной цене, ищут скидки и промоакции и придирчиво относятся к качеству товара. Примерно так выглядит современный покупатель, о котором рассказал на прошедшем бизнес-форуме Fashion Retail в Москве Евгений Лавров, исполнительный директор Jeans Symphony.

«Вопрос не в том, где производится товар, а вопрос, какого качества и по какой цене. За последний год сменились акценты. Если в 2015 году всех волновали курсы валют, то сейчас поведение покупателей», - отметил в своем выступлении Евгений Лавров. По его словам, покупатель, который сегодня приходит в ТЦ, не хочет тратить больше, он планирует потратить столько же, сколько платил и раньше. «При этом мы должны давать продукт, который соответствует его ожиданиям, но ни в коем случае не дешевле ни по материалу, ни по качеству», - добавляет Лавров.

«Покупатель сильно изменился за этот год, и изменился отнюдь не в лучшую сторону. Люди жить лучше не стали, а возможно, даже хуже, несмотря на то, что мы постоянно слышим по телевизору бравурные речи, что все хорошо. Ни магазины, ни ТЦ не могут похвалиться ростом. ТЦ дают в своей статистике минусы к прошлому году, это означает, что мы падаем дальше по отношению к 15 году», - говорит исполнительный директор Jeans Symphony.

Евгений Лавров: Если ты останавливаешься, то ты однозначно падаешь

Безудержный шопинг и необдуманные траты, по словам г-на Лаврова, не характерны для современных потребителей. Такая модель поведения наблюдается во всем мире. У ритейлеров и производителей есть несколько вариантов эффективной работы в таких условиях. «Любая компания готова производить тот товар, который нужен производителю по определенной цене. Не важно, где будет это продукт произведен - в Юго-Восточной Азии или в России. Когда найдется покупатель, то все будет хорошо у поставщика. С другой стороны, когда все показатели падают, надо работать с качеством продукта. Одни делают промоакции, внедряют новые концепции и коллаборации, и обновленные, яркие магазины привлекают покупателей, другие вкладывают в CRM-системы и работают более глубоко со своим покупателем. Все это приводит к тому, что покупатель понимает, что его любят, что о нем заботятся, и ему дают тот продукт, который он хочет. Любой компании нужно найти свой путь, где производить и что делать, и самое главное, чтобы покупатель не ушел от тебя. Если ты останавливаешься, то ты однозначно падаешь», - рассуждает Лавров.

Кроме того, как сообщил на форуме Евгений Лавров, Jeans Symphony этой весной начала работать с российскими производствами. «Когда изменились условия, цены, покупатель, то нашей компании нужен был продукт, который бы мы брали по другой марже и делали бы то, что хотим. Этой весной мы начали работать с российскими производителями, опыт положительный, сегодня мы успешно продаем товары российских компаний. При этом разработка продукции наша, у нас есть свое небольшое дизайн-бюро, мы понимаем, каким должен быть готовый продукт», - рассказал Евгений Лавров.

Фото: FashionUnited

Jeans Symphony