• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • Как изменился портрет предпринимателя в 2021 г - исследование Wildberries

Как изменился портрет предпринимателя в 2021 г - исследование Wildberries

By Natalia Popova

13 янв. 2022 г.

Ритейл

Аналитическая служба Wildberries провела опрос (анкетирование) свыше 7 700 предпринимателей в 82 регионах страны. 81 процент респондентов являются индивидуальными предпринимателями, 11 процентов — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел., 7 процентов — самозанятыми и 1 процент — представителями крупного бизнеса.

Как выяснили аналитики Wildberries, за 2021 год доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет выросла с 6 до 16 процентов. Большинство же (50 процентов) представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26-35 лет. Наименьшая (1 процент) доля предпринимателей - в возрасте от 55 лет и старше.

В Wildberries полагают, что одной из основных причин притока молодых людей в сегмент онлайн является активное развитие ИТ и цифровизация сектора - как государственного, так и частного, в т.ч. самого маркетплейса - для того, чтобы стать предпринимателем и продавать товары, теперь не требуются специальные знания, навыки и значительные инвестиции - например, формирование документооборота и подача налоговой отчетности происходит автоматически.

В прошлом году обновился и гендерный состав представителей онлайн-бизнеса: доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53 процента против 46 процентов в 2020 г. При этом каких-либо существенных различий в доходе или выборе товаров для продаж через маркетплейсы аналитики Wildberries не зафиксировали. 45 процентов респондентов продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары, 30 процентов - товары для дома и ремонта, 17 процентов - детские товары.

Доля молодых предпринимателей до 25 лет выросла в 2,5 раза в 2021 году. Кроме того, впервые женщин-предпринимательниц, ведущих бизнес в сегменте онлайн, стало больше, чем мужчин

В ходе опроса предприниматели рассказали, что около 50 процентов из них закупают товары у российских производителей или же производят их самостоятельно.

Представители российского бизнеса также сообщили, что 47 процентов (работающих более 1 года) нарастили свои продажи от 10 до 100 процентов за 2021 г., 15 процентов продавцов увеличили свой доход в 2 или более раза.

Продажи 41 процента респондентов (реализующих товары более 1 года на маркетплейсах) составили от 100 тыс. до 1 млн ежемесячно, 27 процентов - от 1 до 5 млн рублей, 9 процентов - от 5 до 20 млн рублей. 1 процент предпринимателей сообщили о ежемесячных продажах от 100 млн и выше.

Фото: Wildberries