• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как меняется рынок стрит-ритейла Петербурга перед Чемпионатом мира по футболу

Как меняется рынок стрит-ритейла Петербурга перед Чемпионатом мира по футболу

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась за январь-март 2018 года на 0,8 п.п. и на 1,2 п.п. за год, достигнув 7,5 проц. Согласно данным компании JLL, это наибольшее значение показателя с 3-го квартала 2015 года.

Рост вакантности обусловлен закрытием преимущественно небольших несетевых арендаторов: цветочных магазинов, продуктовых магазинов, а также аптек и финансовых организаций.

Увеличение доли свободных помещений наблюдалось на большинстве торговых улиц, за исключением заметного снижения на 6-7 линиях В.О. (на 2,9 п.п. за квартал) и минимального – на Садовой улице и Московском проспекте.

В целом за 1-й квартал 2018 года было закрыто на 14 проц арендаторов стрит-ритейла больше, чем открыто. Значительное количество закрытий, по мнению экспертов JLL, связано как с сезонным фактором, так и с влиянием приближающегося чемпионата мира по футболу.

«Можно ожидать, что освободившиеся в 1-м квартале помещения не будут пустовать долго и будут заняты в апреле-мае, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Судя по результатам квартала, на повышенный спрос в период мундиаля рассчитывают заведения общепита и магазины алкогольной продукции и кондитерских изделий. Именно в этих сегментах наблюдалось превышение открытий над закрытиями».

«Кафе и рестораны традиционно являются наиболее активными игроками рынка стрит-ритейла. В частности, происходят заметные изменения на главной ресторанной улице города – Рубинштейна, на которой заведения общественного питания продолжают вытеснять остальные профили. В 1-м квартале здесь были открыты такие бары и рестораны, как Mur Mur, “Скобари”, “Трудовые будни”, и в результате доля общепита в структуре арендаторов на Рубинштейна достигла 68 проц, – отмечает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Учитывая помещения в процессе отделки, мы ожидаем дальнейшего увеличения ресторанной доли на этой улице в апреле-июне».

В результате активной смены арендаторов улица Рубинштейна стала лидером среди основных торговых коридоров по ротации – 10,5 проц в 1-м квартале, что также является наибольшим значением для этой магистрали за последние два года. В среднем по рынку наблюдалось уменьшение ротации на 2,5 п.п. по сравнению с последними месяцами 2017 года, до 6,6 проц.

«Уменьшение ротации свидетельствует об устойчивом развитии рынка стрит-ритейла Санкт-Петербурга. Это уже оценили инвесторы, которые проявляют высокий интерес к покупке объектов с существующим арендатором. В среднем бюджет таких сделок составляет от 50 до 150 млн руб., ожидаемые сроки окупаемости вложений – 7-10 лет. Для инвесторов сегодня рынок стрит-ритейла Петербурга является хорошей альтернативой банковским вкладам», – добавляет Юлия Корчемная.

Стрит-ритейл