• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как одежный бизнес в России может пострадать из-за коронавируса

Как одежный бизнес в России может пострадать из-за коронавируса

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Вслед за продуктовой розницей с проблемами поставок из Китая из-за логистических сложностей может столкнуться непродовольственный ритейл. Сбои из-за эпидемии коронавируса не исключают продавцы парфюмерной продукции, одежды, электроники и детских товаров. Об этом пишет "Коммерсант".

О том, что процедура оформления непродовольственных грузов из Китая осложнилась, “Ъ” рассказал один из поставщиков косметических товаров. По его словам, с проблемами сталкиваются как товары, произведенные в самой стране, так и продукция, которая реэкспортируется из Китая. В качестве примера собеседник “Ъ” приводит тканевые косметические маски, более 80 проц которых производятся в Южной Корее и попадают в Россию через КНР. Информацию подтверждают два собеседника “Ъ”, знакомые с процедурой оформления грузов. По их данным, проблема существует на китайской стороне: часть сотрудников пунктов контроля не вышла на работу из-за боязни эпидемии. “Ъ” направил запрос в Федеральную таможенную службу (ФТС).

Первыми об отказе от китайской продукции заговорили в продуктовых сетях. Так, 3 февраля ритейлер «Магнит» заявил о приостановке поставок томатов, перца, мандаринов, винограда и помело на фоне угрозы распространения коронавируса и усложнения логистики.

С проблемами сталкиваются как товары, произведенные в самой стране, так и продукция, которая реэкспортируется из Китая

Президент КВТ Юлия Шленская объясняет, что сейчас рынок застыл в ожидании 10 февраля, до которого были продлены каникулы в честь китайского Нового года (изначально должны были закончиться 30 января). Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс со ссылкой на данные ФТС указывает, что на КНР приходится около 40 проц импорта легкой промышленности в РФ. В Китае, отмечает она, сегодня отшиваются практически все массовые бренды, такие как H&M, Inditex Group, Uniqlo. Российские марки также нередко размещают заказы у партнеров из Китая. Госпожа Лебсак-Клейманс считает, что производству одежды пока мало что угрожает: карантин затронул преимущественно промышленность в провинции Хубэй, где расположены лишь несколько швейных предприятий. Текстильная промышленность концентрируется в Гуанчжоу. При этом она не исключает, что проблемы могут сказаться на поставке товаров, чья логистика завязана на наземной транспортировке в Китае: «Ухань — важнейший транспортный узел, соединяющий Пекин, Шанхай и Гонконг».

В Мelon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela), размещающей около 90 проц заказов на фабриках в Китае, пока не получали информации от партнеров о значительных сдвигах сроках пошива и доставки грузов. В пресс-службе Wildberries заявили, что произведенные в Китае одежда и обувь формируют 25 проц ассортимента онлайн-ритейлера и пока проблем с их поставками нет.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина объясняет, что реально оценить последствия ситуации для отрасли можно будет через два месяца. На это время, по ее оценкам, у ритейлеров хватит существующих запасов детских товаров. По ее оценкам, продукция из КНР формирует 63–65 проц продающихся в РФ детских товаров.

Фото: Zarina

одежда