• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как открытие российского офиса Alibaba скажется на ритейлерах

Как открытие российского офиса Alibaba скажется на ритейлерах

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba зарегистрировал российское юрлицо и продолжит экспансию на отечественный рынок. Однако теперь компании придется следовать российским законам, платить НДС и инвестировать в развитие инфраструктуры. Российские интернет-магазины конкуренции с Alibaba не боятся, ведь они занимают разные сегменты рынка, а китайцам еще нужно наладить качественный клиентский сервис, пишет Газета.ru.

Развивать свой бизнес ритейлер планирует через площадку AliExpress, которая уже является одним из самых популярных интернет-магазинов в России с месячной долей в 15,6 млн покупателей. Для дальнейшего продвижения компания подписала соглашение о сотрудничестве с российским перевозчиком SPSR Express, который теперь будет доставлять до 20 тыс. заказов в месяц.

В пресс-службе Alibaba отметили, что российское юрлицо в первую очередь поможет ритейлеру наладить взаимодействие с российскими партнерами и государственными органами.

Отношения с последними действительно остаются весьма напряженными. Так, ранее по инициативе «Почты России» в стране решили снизить максимальную стоимость посылки, на сегодня равную 1 тыс евро. Различные государственные ведомства предлагали утвердить это значение на уровне 500 евро, 150 евро и даже 20 евро, однако из-за больших противоречий решение вопроса было отложено до 2016 года.

Российские власти ожидаемо пугает стремительный рост отечественной аудитории зарубежных интернет-магазинов. Тем не менее, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году из всего объема российского рынка e-commerce в 713 млрд руб. на кроссбордерные покупки пришлось лишь 30 проц.

Конечно, оптимизация доставки в 2014 году привела к росту числа посылок из-за рубежа на 115 проц, из которых более 80 проц приходится на Китай.

Однако суммарная стоимость большинства товаров из Поднебесной не превышала 30 долл, в то время как в сегменте более дорогих товаров российские интернет-ритейлеры по-прежнему удерживают лидерство.

При этом, в отличие от российских властей, отечественные интернет-компании приветствуют регистрацию Alibaba российского юрлица, ведь это нивелирует конкурентные преимущества китайской компании.

В частности, в России товары зарубежных интернет-магазинов не облагаются НДС и не подпадают под действие норм российского закона «О защите прав потребителей». Иными словами, иностранный продавец не обязан сертифицировать товары и предоставить русскоязычную инструкцию, а также обеспечить их доставку потребителю и возврат бракованного товара за свой счет.

Теперь же Alibaba будет соблюдать все нормы российского законодательства, а также инвестировать в развитие отечественных рыночных сегментов и торговую инфраструктуру.

Что изменится - мнения экспертов

Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов считает, что рыночная доля Alibaba будет расти, но конкурентная ситуация при этом начнет выравниваться.

«Иностранные онлайн-ритейлеры начнут «отъедать» не у интернет-магазинов, а у офлайновых сетей», — рассказал эксперт Газете.Ru. — Одновременно конкуренция станет более равной, поскольку торговые сети также настаивали на том, чтобы у Alibaba появилось российское юрлицо».

Кургузов также выразил сомнение в том, что AliExpress сможет обеспечить схожий с российскими ритейлерами уровень сервиса. Однако при серьезной ценовой конкуренции это не станет решающим фактором.

Тем не менее российские торговые сети также не видят в открытии офиса Alibaba в России какой-либо угрозы.

«Конкуренция очевидно усиливается, ведь AliExpress прежде всего предлагает недорогие товары, что в сложные экономические времена привлекательно для клиентов», — рассказал «Газете.Ru» начальник управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» Михаил Морозов.

Он также отметил, что с открытием российского представительства Alibaba придется создать систему клиентского обслуживания и построить необходимую для этого инфраструктуру. «На сегодня у Alibaba нет пунктов приема или обмена товара, которые есть у всех ведущих игроков e-commerce. Учитывая российскую географию и сложности логистики, построение такой системы может занять долгое время», — резюмировал эксперт.

Источник: Газета.ru

Alibaba