• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как российским модным брендам выйти на новые зарубежные рынки

Как российским модным брендам выйти на новые зарубежные рынки

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российский бренд женской одежды Silvashi, основанный в 2015 году дизайнером Светланой Сильваши, рассматривает возможность зарубежной экспансии. В специальном материале для FashionUnited Светлана поделилась своим мнением, какие могут быть ошибки и риски при выходе на европейский рынок:

Прежде чем выходить на международный рынок, стоит добиться результатов на внутреннем. Исключение возможно только в том случае, если продукт разрабатывался специально для зарубежного рынка.

Вначале необходимо провести хорошие маркетинговые исследования в своей нише, создать бизнес-модель, встроить это все в долгосрочные планы и общую бизнес-стратегию компании. Под каждую страну, будь то Европа, Америка, Азия, стратегия должна быть разной, потому что у каждой из них свои уникальные отличия: разные люди, культура, стиль жизни, ценовая политика. Ещё до выхода важно понимать, нужен ли твой продукт на международном рынке, почему его должны покупать, какими будут его упаковка и логотипы, о чем будет говорить политика бренда аудитории. Необходимо тщательно проработать всю стратегию и учесть множество весомых аспектов.

Какие могут быть ошибки и риски

При разработке стратегии самая большая вероятность ошибки в вопросах логистики: корректно рассчитать сроки доставки, обеспечить целостность упаковки. Важно и грамотное формирование ценовой политики, которая должна учитывать и расходы, которые будут затрачены на маркетинг, и стоимость привлечения одного клиента в магазин, и стоимость одного лида на сайт или маркетплейс независимо от того, через какой канал будет происходить целеполагание затрат - b2b или b2c.

Стоит ли выходить офлайн или лучше начать онлайн

Вопрос выхода онлайн или офлайн очень спорный. Лично я придерживаюсь позиции, что нужно делать кросс-маркетинг, потому что тенденции постоянно меняются и карантин об этом еще раз всем нам напомнил. Существует несколько типов клиентов: одни категорически не хотят заказывать онлайн, а другие - ходить по магазинам и выбирать одежду офлайн. Что касается нашего бренда, мы разработали и вскоре запустим мобильное приложение с функцией виртуальной примерки: программа анализирует данные, которые вводит клиент, и дает рекомендации по посадке.

Мои рекомендации

Я наблюдаю на рынке следующее: те бренды, у которых бизнес-стратегия и финансовая модель были разработаны давно и выстраивались исключительно под офлайн-продажи, к сожалению, ушли с рынка. Бренды, которые очень быстро перестраиваются и уходят частично в онлайн - остаются и всегда будут конкурентными. Это подтверждает мое мнение, что каналы коммуникации у бренда должны быть разными, при этом ДНК бренда и его ценности должны быть совершенно понятны аудитории в любом из этих направлений. На российском рынке сейчас большое количество брендов, но не многие из них создают целостную бизнес-модель компании. Для некоторых достаточно открыть 1-2 офлайн-магазина, для других - сделать сайт и заниматься продажами через инстаграм - не у всех есть комплексные подходы, стратегия масштабирования как производства, так и собственного ритейла. Например, наша компания сперва развивала производство - это была первостепенная задача. Дальше мы ушли в онлайн. А затем начали развивать свою офлайн сеть: открывать корнеры и представительства в универмагах разных городов России.

Фото: Silvashi

экспансия
модные бренды
Silvashi
светлана сильваши
зарубежный рынок