Как россияне покупали одежду в период самоизоляции

Из-за вызванного пандемией COVID-19 кризиса в новой реальности оказались не только потребители, вынужденные урезать свои расходы, но и ритейлеры. Многим из них пришлось на ходу менять логистические цепочки, чтобы моментально включиться в онлайн-продажи. Россияне, оказавшись в самоизоляции, стали совершать большую часть покупок в интернете — от гречки и антисептиков до одежды, пишет "Коммерсант".

Кризис, вызванный пандемией COVID-19, ожидаемо вынудил большую часть россиян экономить. Так, около 59 проц потребителей урезали расходы даже на товары первой необходимости примерно на четверть и только 27 проц сохранили уровень трат на прежнем уровне, а 14 проц — увеличили расходы на данные категории товаров. Таковы результаты опроса, проведенного в первой половине мая по запросу “Ъ” международной исследовательской компанией YES Group среди 600 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, живущих в городах с населением более 100 тыс. человек.

Жесткая экономия потребителей привела к тому, что оборот розничной торговли в стране в апреле обвалился на 23,4 проц, до 2,1 трлн руб., сообщил 26 мая Росстат

Данные Росстата подтверждают и альтернативные источники. Так, например, опрос YES Group показал, что 23 проц респондетов отказались от покупки одежды и обуви, 32 проц — от бытовой техники. По подсчетам банка «Тинькофф», за шесть недель самоизоляции средние расходы потребителей сократились более чем на 30 проц по сравнению с февралем 2020 года.

Несмотря на самоизоляцию, россияне продолжали покупать одежду в интернет-магазинах. Но ради безопасности курьерских служб и покупателей все ключевые игроки на онлайн-рынке моды приняли решение отказаться от возможности совершать заказы без предоплаты. Из-за этого в апреле продажи одежды, обуви и аксессуаров у онлайн-ритейлеров упали как минимум вдвое по сравнению с февралем этого года, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По оценкам Data Insight, падение продаж за этот период в сегменте одежды составило в среднем 35 проц, если сравнивать с февралем 2020-го.

Впрочем, опрошенные “Ъ” интернет-ритейлеры не подтверждают оценки экспертов. Управляющий директор по маркетингу и продукту маркетплейса Lamoda Юлия Никитина заверила, что продажи обуви в апреле были даже лучше, чем в феврале. Впрочем, ритейлер продолжал принимать оплату в том числе и наличными, признается она.

«Если за прошлый год менее 20 проц заказов были оформлены на Lamoda по предоплате, то в апреле этого года мы отметили более чем двукратный рост доли предоплаченных заказов в объеме продаж»,— утверждает госпожа Никитина. У Ozon и до кризиса 60 проц покупателей одежды, обуви и аксессуаров оплачивали заказы заранее, рассказывают в пресс-службе ритейлера. В Wildberries заявили “Ъ”, что продажи одежды, обуви и аксессуаров в апреле выросли на 15 проц по сравнению с февралем в деньгах.

Фото: FashionUnited

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ