• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • Как вернуть посетителей и арендаторов в торговые центры

Ритейл

Как вернуть посетителей и арендаторов в торговые центры

By Natalia Popova

12 февр. 2021 г.

Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и, как следствие, увеличить арендную ставку.

Итоги 2020 года оказались для торговых центров достаточно болезненными. Согласно опубликованным данным компании JLL, вакантность выросла на 5,4 проц в большой степени за счет ухода арендаторов из ТЦ с устаревшей концепцией.

Изменить ситуацию и вернуть арендаторов без кардинальной перестройки ТЦ можно с помощью локального редевелопмента и редизайна. «У «старых» торговых центров есть недостатки в организации внутреннего пространства, которые приводят к снижению трафика в ТЦ и, как следствие, к падению доходов и уходу арендаторов», - отмечает Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK. Среди основных недостатков эксперт называет «мелкую» нарезку, сложную навигацию, морально устаревший и потому непривлекательный дизайн. Однако самое главное – это отсутствие «вертикальных» связей.

Специалист предлагает несколько способов, которые позволят увеличить доходность действующего ТЦ без серьезной перестройки.

Перепланировка внутреннего пространства

Узкие, недостаточно освещенные коридоры, «хаотичный» набор небольших магазинов – все это признаки морально устаревшего ТЦ. Поэтому стоит осуществить перепланировку внутреннего пространства с укрупнением арендуемых площадей и расширением коридоров. Это позволит привлечь в ТЦ более крупных и «статусных» арендаторов.

Вертикальные связи

Часто устаревшие торговые центры спланированы исключительно «горизонтально»: посетители прогуливаются, в основном, по одному уровню, на который попадают от входа. Отсутствие «вертикальных связей» в здании снижает поток посетителей и доходность площадей на других этажах. Сформировать такие вертикальные связи внутри ТЦ можно, например, организовав сквозные атриумы, которые будут хорошо просматриваться из разных точек здания.

Современный дизайн

В оформлении пространства также существует мода. Дизайн, утративший свою актуальность, может стать негативным фактором для ТЦ. Четкое функциональное зонирования ТЦ, создание современной навигации, формирование дизайн-кода для оформления магазинов, оригинальные световые решения, - все это позволит «осовременить» проект, сделать его посещение более продуктивным и приятным для покупателя. Таким образом, все это будет способствовать увеличению среднего времени присутствия в торговом центре, что также положительно скажется на коммерческой успешности.

Модернизация входов

В современных ТЦ обычно предусматриваются просторные, качественно оформленные входные группы, хорошо просматриваемые с улицы. Это позволяет привлекать в ТЦ спонтанных посетителей.

Обустройство широких входов и красивых входных групп также поможет модернизировать старый ТЦ и получить дополнительный трафик.

Рекреационная территория вокруг ТЦ

Создание перед входом в ТЦ рекреационной зоны, пусть даже небольшой, сделает объект центром притяжения для жителей района. И также даст дополнительный трафик за счет спонтанных посетителей.

Новые функции в ТЦ

Сегодня ТЦ становятся центрами районной жизни. Помимо торговой и развлекательной части, в торговом центре могут разместиться площадки для мероприятий, городские и муниципальные организации, привлекающие дополнительную целевую аудиторию, которую сложно привлечь другими функциями.

«Все эти меры позволяют существенно увеличить трафик в торговом центре, что повлечет за собой рост доходов арендаторов и, как следствие, возможность увеличения арендной ставки. По нашему опыту после подобных мер ставка может повыситься на 20-25 проц. А в одном из ТЦ в Одинцове по итогам редизайна собственнику удалось увеличить арендную ставку на 36 проц», - отмечает Юлия Тряскина.

Фото: ТРЦ "Атлас"