• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Какие розничные компании выживут в кризис

Какие розничные компании выживут в кризис

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

В сфере потребления россиян происходят процессы, которые дают шансы на выживание одним владельцам магазинов и лишают их других. Такой вывод содержится в исследовании консалтинговой компании RRG.

В целом доходы большинства торговых операторов сейчас сокращаются на фоне снижения платежеспособного спроса и падения цен на отдельные группы товаров. Однако некоторые ретейлеры и форматы торговли в такой ситуации оказались в более выгодной позиции, чем остальные, и даже имеют хорошие перспективы для развития. «Речь идет о тех, кто торгует так называемыми защищенными товарами, — говорит председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — Это жизненно необходимые вещи, на которых не получится серьезно экономить. Прежде всего — продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги, а также детские вещи, одежда и обувь, парфюмерия, общепит и телекоммуникационные услуги».

По оценкам специалистов RRG, защищенные группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат.

Меньше всего в кризис пострадают супермаркеты и дискаунтеры, магазины детских товаров, считает Денис Колокольников.

Большую популярность, чем сейчас, приобретут небольшие торговые центры, которые находятся в жилых массивах, прогнозирует он. В свою очередь, крупные ТРЦ люди станут посещать реже. «Девелоперам придется более внимательно отнестись к формированию концепций своих новых объектов или реконцепции существующих. А ретейлеры из группы защищенных, напротив, могут начать экспансию», — резюмирует эксперт.

По итогам первого квартала 2015 года уровень вакантных площадей в московских ТЦ достиг исторического максимума за последние восемь лет, уточняет старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. Сейчас он составляет порядка 9 проц, но не исключено, что до конца года показатель может достичь 11–12 проц. В первую очередь это связано с техническим запуском новых проектов, которые на момент открытия в среднем заполнены не более чем на 25–30 проц. Рост доли свободных площадей связан с высокой ротацией арендаторов, которые оптимизируют бизнес, сокращая нерентабельные точки.

Торговым центрам сейчас приходится бороться за ретейлеров любыми способами.

Рынок еще не достиг дна, считает в свою очередь директор департамента аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank Ольга Ясько. «Следовательно, оснований для активной экспансии у операторов любого профиля нет, — говорит она. — Пандемии ухода с рынка операторов какого-либо конкретного направления не наблюдается: сегодня затраты на аренду многих сетевых компаний рассчитываются с учетом товарооборота, что несколько обезопасило операторов от резкого увеличения арендных платежей и позволило сохранить свои позиции на рынке».

Несмотря на сложности, значительная часть ретейлеров, в том числе тех, кто торгует незащищенными товарами, не намерена сокращать планы по развитию, комментирует Максим Палт. «С начала года о новых планах по развитию и даже их частичной реализации объявили бренды одежды среднего ценового сегмента и сегмента масс-маркет (Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela), детских товаров («Детский мир»), Decathlon и др.

Источник: РБК

кризис