• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Каким должно быть торговое пространство для новых поколений потребителей

Каким должно быть торговое пространство для новых поколений потребителей

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

Торговое пространство для новых поколений потребителей: каким оно должно быть? Об этом рассуждает Анна Баландина, эксперт-практик по визуальному мерчендайзингу и дизайну магазинов, руководитель агентства VM Guru.

Как сегодня должен выглядеть магазин? Что нужно, чтобы привлечь молодое поколение?

Единого рецепта, увы, нет! Однозначно важны будут эмоции, которые это пространство генерит, вовлеченность покупателей и уникальность магазина, раскрывающая суть проекта – душу бренда, как принято говорить. Важно, чтобы магазин не был статичным, а мог меняться под коллекции и вкусы своих покупателей и цели (возможно, быть одновременно и магазином, и точкой выдачи онлайн-заказов, и арт-пространством, и лекторием и т.д.).

Для этого дизайн пространства и торговое оборудование должны соответствовать цели: легкое, многофункциональное, трансформируемое оборудование, мобильное зонирование, съемные декоративные элементы… И важно применять приемы визуального мерчандайзинга быстрого реагирования, которые позволяют одну и ту же коллекцию каждые две недели презентовать по-новому с учетом маркетинговых приоритетов бренда.

С чего все началось? Когда эмоциональные, уникальные магазины стали трендом?

Началось все не вчера, и не в прошлом году. Очень яркий пример такого магазина - флагман Рrada Рема Колхоса в Нью-Йорке, созданный еще в 2000 г. Это очень необычное мультифункциональное пространство (и магазин, и кафе, и концертный зал, и лекторий) с раздвижными стенами и манекенами в воздухе.

Рем даже написал книгу о философии данного проекта "Indulging shopping". В основе – концепция шопинга как удовольствия. Но сказать, что Prada – законодатель данного тренда, будет неверно. Скорее стоит говорить о потребности рынка в связи ростом онлайн-торговли и изменением вкусов основных поколений потребителей. Миллениалы готовы ходить в моллы и офлайновые фэшн-магазины только если бренды будут «обеспечивать уникальным опытом и впечатлениями».

В России есть новые wow фэшн-проекты, которые соответствуют всем этим непростым критериям?

Совсем недавно торговый центр «Астор» в Ростове-на-Дону открыл демократичный универмаг «Телеграф» (площадь - 2000 м2). Интересный проект! Торговое пространство без границ, где среди магазинов одежды и обуви, винного магазина и гастробара они планируют проводить лекции, выставки и концерты. Дизайн нового торгового пространства воссоздает атмосферу бэкстейджа киносъемок и спектакля. Эффект закулисья создали с помощью сочетания разных фактур, технических и строительных элементов. Отличное мультифункциональное пространство получилось, торговое оборудование и зоны соответствуют целям, все легко двигается и меняется.

Какой он, новый покупатель? И как перестраиваться магазинам?

Сегодняшние покупатели очень требовательны к торговым точкам, причем на уровне подсознания (ведь почти все можно купить онлайн, а это зачастую дешевле и быстрее): они приходят в ТРЦ за новыми впечатлениями и эмоциями, а не только за покупками, и магазинам важно научиться через визуальные инструменты влюбить покупателя в свой бренд и свой товар или хотя бы заинтересовать им и «затянуть в магазин». Все это можно сделать с помощью инструментов визуального мерчандайзинга и уникального торгового пространства, но это целая практическая наука и этому нужно обучаться.

Мы обучаем, как создать эффективный магазин в формате 8-16 ч интенсивов для владельцев и топ-специалистов. Все программы включают блиц-консалтинг участников по их конкретным кейсам. Программы осенних интенсивов - на сайте агентства VM Guru.

Сейчас наблюдается всплеск интереса российских офлайновых ритейлеров к трансформации, в том числе и торговых центров. Причем всех интересует именно то, как оформить магазин, чтобы нравиться новым поколениям потребителей, какие есть тренды, как сработать на перспективу. Наш опыт обучения арендаторов ТРЦ показывает, что большинство владельцев магазинов хотели бы применять правила и использовать эти инструменты, но просто не знают как, а многие вообще не понимали, что ВМ и витринистика – это коммерческие инструменты повышения продаж, а не «просто про красиво».

Как оценить владельцам брендов и сетей потенциал своих магазинов и что нужно в них доработать?

Аудит торговых точек должны проводить либо независимые ВМ- и ритейл-специалисты, либо сами владельцы и топы, но обладающие комплексом современных знаний на этот счет. На мой взгляд, в категории визуальный мерчандайзинг и дизайн магазина должны оцениваться четыре основных комплексных показателя:

- Презентация товара (коммерческая, эмоциональная, наличие стандартов)

- Эффективность торгового оборудования (есть четкие параметры)

- Вместимость зала и корректность зонирования

- Дизайн магазина (уникальный, эмоциональный, раскрывающий ДНК бренда)

Фото: VM Guru

Анна Баландина
визуальный мерчендайзинг
VM GURU