• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Каковы перспективы российских фэшн-марок в 2023 году

Каковы перспективы российских фэшн-марок в 2023 году

By FashionUnited

5 дек. 2022 г.

Ритейл

Gloria Jeans

Количество модных российских марок в крупных торговых центрах за последние месяцы выросло на треть, в стрит-ритейле Москвы открылись десятки магазинов молодых местных марок, однако не все эксперты уверены в том, что российские бренды станут полноценной альтернативой ушедшим зарубежным игрокам.

В 2023 году на рынке «появятся новые заметные сети российских брендов

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько в интервью "Коммерсанту" заявила, что сомневается в такой перспективе, однако по мнению руководителя департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Ольги Антоновой, выручка российских брендов, таких как 12storeez, Lime, Love Republic и «Глория Джинс», с 1 кв. м сопоставима с крупными зарубежными игроками, поэтому у них есть вполне реальный шанс заменить иностранные бренды. По ее словам, в 2023 году на рынке «появятся новые заметные сети российских брендов».

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько согласна, что в ближайшие полгода локальные сети «продолжат интересоваться освобождающимися площадями». Но, уточняет эксперт, «высокая стоимость кредитов, сложности с логистикой, закупкой сырья будут ограничивать процесс».

Российские ритейлеры также настроены позитивно на будущий год относительно прироста новых магазинов. Так, глава Глория Джинс Владимир Мельников сообщил, что на 2023 год запланировал запуск 130 магазинов и обновление существующих. В Melon Fashion Group рассчитывают за три—пять лет увеличить сеть с 850 до 1,35 тыс. магазинов. При этом эксперты отмечают, что возможности роста ограничены: дизайнеры среднего и малого уровней не вполне ориентируются в управлении бизнес-процессами. Поэтому, по всей видимости, заменить ушедшие иностранные компании смогут крупные российские фэшн-операторы.

бренд
одежда