"Худший момент года": как бизнес отреагировал на вспышку коронавируса
loading...
Коронавирус все больше пугает работающий в Китае бизнес. McDonald’s, Starbucks, Ikea и H&M уже закрыли свои заведения в самой пострадавшей от заболевания провинции. Аналитики отмечают, что вспышка заболевания произошла в худший момент года, когда миллионы рабочих уехали на праздники к семьям и теперь не смогут вовремя вернуться к работе, пишет Forbes.
Председатель КНР Си Цзиньпин на экстренном совещании предупредил: распространение болезни только ускоряется. Вместе с числом заболевших может вырасти и влияние вируса на рынки, отмечает Bloomberg.
Город Ухань, где впервые была зафиксирована вспышка вируса, играет важную роль в деятельности многих международных компаний. По данным агентства, он занимает 13-е место в Китае по числу фабрик или других производственных объектов — их здесь около 500. Важна для бизнеса и провинция Хубэй, частью которой город является. Здесь производственных объектов 1016. Из них 44 принадлежат американским компаниям, а еще 40 — европейским.
«Его [региона] центральная роль в налаживании связи между внутренними районами Китая и остальным миром невозможно переоценить», — заявил Associated Press экономист Лехайского университета в США Ахмед Рахман. Он подчеркнул, что «если говорить обо всех регионах Китая, закрытие Уханя может оказаться наиболее разрушительным для мировой экономики».
Коронавирус все больше пугает работающий в Китае бизнес
В день введения карантина в Ухани компании реагировали на происходящее спокойно и ждали дальнейшего развития событий. Однако уже на следующий день сигналы для рынка стали более тревожными. Сеть McDonald’s из-за вируса приостановила работу ресторанов быстрого питания в пяти городах Хубэй. При работе в других частях страны компания начала принимать особые меры безопасности — измерять температуру сотрудников и выдавать посетителям антисептик для рук. Часть точек закрыла и сеть кофеен Starbucks.
В пятницу Disney сообщила, что с 25 января останавливает работу парка развлечений Disneyland в Шанхае. Компания предложила возмещение купившим билеты или забронировавших места в отелях гостям. Disney пообещала поддерживать связь с китайскими властями и возобновить работу после изменения ситуации.
В субботу меры стали еще более радикальными. Производящая машины Peugeot французская Groupe PSA сообщила, что займется эвакуацией из Ухани сотрудников и их семей. Газета Svenska Dagbladet также сообщила, что ретейлер H&M закрыл 13 магазинов в регионе, а шведская Ikea еще в четверг закрыла свой склад в Ухани.
Влияние происходящего в Китае ощутили на себе даже нишевые компании, подчеркивает Associated Press. Один из самых встревоженных комментариев агентству дал Стюарт Шулман — президент американской Synchronis Medical, шьющей на фабрике в Китае медицинские халаты. Он объяснил, что карантин был объявлен в «катастрофически» неподходящий момент — работники уехали домой отмечать праздники, а попасть обратно у них может не получится. AP пишет, что по всему Китаю из больших городов в родные провинции на праздники уехали «десятки миллионов» рабочих.
Надежду может внушить то, что китайские власти стали более открыто говорить о проблеме, о чем AP рассказал партнер консалтингового агентства Кент Кедл. По его словам, правительство страны делится информацией более активно, чем во время эпидемии коронавируса ТОРС. В 2003 году он унес жизни более 600 человек.
Источник: Forbes
Фото: H&M