• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Kiabi открывает первый магазин в Петербурге

Kiabi открывает первый магазин в Петербурге

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Французский ритейлер Kiabi запускает первый магазин в Петербурге. Компания арендовала 1700 кв. м на первом этаже торгово-развлекательного комплекса «Охта молл», сообщил девелопер комплекса и подтвердила директор по маркетингу марки Алена Симонова. Инвестиции в открытие магазина такой площади могут составить не менее 50 млн руб. с учетом покупки оборудования и товарного запаса, оценивает топ-менеджер одного из крупнейших российских профильных ритейлеров. Об этом пишут «Ведомости».

Первый магазин в России Kiabi открыла в 2008 г., в сети уже 13 магазинов в Москве, Самаре, Уфе и Краснодаре, следует из информации на сайте компании. Ассортимент Kiabi включает мужскую, женскую, детскую одежду и обувь, белье и аксессуары, одежду больших размеров и специальную коллекцию для будущих мам. Мировая сеть Kiabi насчитывает 449 магазинов в 10 странах мира, продажи ритейлера за 2014 г. составили почти 1,6 млрд евро. Выручка российского подразделения Kiabi – ООО «Керуска» за 2015 г. выросла в два раза до 1,8 млрд руб. по сравнению с 2014 г., убыток увеличился на 17,3 проц до 355 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

У франчайзингового партнера Kiabi в 2008 г. уже был магазин в петербургском ТРК «Родео драйв», он закрылся, когда французский ритейлер решил самостоятельно развивать бизнес в России, пишут «Ведомости».

Финский концерн SRV в прошедшие выходные открыл комплекс «Охта молл» стоимостью 205 млн евро и площадью 150 000 кв. м (80 000 кв. м – арендопригодная). По данным SRV, сдано 65 проц площадей комплекса, еще по 25 проц ведутся переговоры.

“Cейчас хорошее время для экспансии – условия диктует арендатор, а спрос стабилизировался”

«Охта молл» – красивый комплекс, девелопер тщательно поработал над его концепцией, оценивает вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Но его расположение оставляет желать лучшего – он находится в депрессивном районе с низкой транспортной доступностью, отмечает она. По ее словам, девелопер прорабатывал индивидуальные условия с каждым арендатором, условия договора могут предусматривать процент с оборота. Эту догадку подтверждает топ-менеджер одного из крупнейших российских ритейлеров одежды: «Девелопер предоставил очень комфортные условия, но другого выхода в сложившейся ситуации у него нет». Нужно максимально заполнить комплекс, чтобы сгенерировать потребительский поток, объясняет собеседник «Ведомостей», добавляя, что его компания решила подождать и оценить, как будет развиваться комплекс. По его словам, сейчас хорошее время для экспансии – условия диктует арендатор, а спрос стабилизировался.

Развитие международных брендов, к примеру Zara и H&M, показывает, что потенциал российского рынка еще не исчерпан, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, россияне меньше ездят за границу и готовы покупать иностранные бренды в России. В Петербурге только шесть-семь торговых центров, которые подойдут Kiabi, считает эксперт.

За прошлый год российский рынок одежды сократился на 8 проц в рублях, в 2016 г. он в лучшем случае останется на уровне 2015 г., говорит Бурмистров.

Источник: «Ведомости»

Фото: Kiabi

KIABI
Охта Молл