• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Китайские туристы предпочитают шопинг не в Москве, а в Петербурге

Китайские туристы предпочитают шопинг не в Москве, а в Петербурге

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Китайские туристы предпочитают заниматься шопингом не в Москве, а в Петербурге. Об этом "ДП" рассказал Александр Павлов, генеральный менеджер ЦУМа и ДЛТ. Впрочем, по его словам, число покупателей из Поднебесной продолжает расти в обоих универмагах.

"У нас сильно выросло число китайских покупателей. В прошлом году примерно в 5 раз, в этом году продажи китайским туристам вырастут еще примерно в 3,5–4 раза", - заявил Павлов.

Основной поток из Китая начинается в мае, а пик приходится на июль и август.

"У нас в ДЛТ сейчас работает 14 сотрудников - этнических китайцев. Это число будет увеличиваться к началу туристического сезона. Начиная с мая у нас будет не меньше 22 человек, говорящих как по–китайски, так и по–русски. Они работают как обычные продавцы, но, когда прибывают китайские туристы, их цель — помочь соотечественникам чувствовать себя у нас комфортно", - отметил Павлов.

"Наши клиенты — в основном те китайцы, которые путешествуют небольшими группами или индивидуально и тратят действительно много. Кроме того, изучив логистику, мы обратили внимание на то, что обычно гости из Китая сначала прилетают в Москву, а потом перемещаются в Петербург, проводя здесь больше времени, чем в столице. И именно из Петербурга возвращаются на родину. Так как Петербург является последней точкой, им удобнее делать покупки здесь. Поэтому процент продаж китайским туристам в ДЛТ гораздо выше, чем в ЦУМе", - подчеркнул спикер.

Павлов также напомнил, что продажи ЦУМа и ДЛТ устойчиво растут, и в рублях, и в евро. "Дело в том, что с 2014 года (когда рухнул рубль) мы начали проводить политику миланских цен. У нас была идея, что внутренний рынок гораздо больше, чем мы считали до этого, и потенциал велик, несмотря на кризис. В итоге мы снизили цены на сумки до уровня цен в Милане, и продажи за год увеличилось в 3 раза. Для fashion–индустрии сумки — это, безусловно, та категория, в которой очень просто сравнить цены и по которой достаточно легко понять потребительский спрос. После того как наша идея с сумками сработала, в следующем, 2015 году мы сравняли цены с миланскими для обуви, а в 2016 году — для всего остального. Продажи выросли, одежда росла меньше, чем сумки, обувь росла примерно так же, как сумки, и все это привело к очень интересным результатам. Во–первых, у нас выросли продажи, причем можно сказать, что во многом за счет новых клиентов: за прошлый год количество новых клиентов увеличилось на 40 проц. Это те люди, которые раньше или не покупали, или покупали мало из–за того, что цены были для них высокими", - рассказал он.

"В целом прошлый год мы закончили с 40–процентным ростом продаж в ЦУМе в Москве и примерно с 65-процентным в ДЛТ. Я говорю про евро. При этом закупку в 2016 году мы увеличили в 2 раза и продолжаем ее увеличивать в 2017–м. Так же как и продажи: на данный момент в ДЛТ они прибавили в евро 52 проц, а в ЦУМе — 43–44 проц", - добавил спикер.

"В среднем в ЦУМе бывает около 12 тыс. человек, а в ДЛТ — 3,5 тыс. В выходные больше, в будни меньше", - резюмировал Александр Павлов.

При этом уровень компетенции людей, то, как они разбираются в моде и брендах, за последние годы сильно изменился, считает он: "Если раньше у многих наших соотечественников присутствовало желание одеться так, чтобы было видно, какой на тебе бренд, то сейчас они уже не хотят кичиться брендами и не так все выставляют напоказ".

Фото: ДЛТ

По материалу газеты "Деловой Петербург"

ДЛТ
Tsum