• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Колонка Fashion Consulting Group: Низкобюджетная витрина – не значит плохая

Колонка Fashion Consulting Group: Низкобюджетная витрина – не значит плохая

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Сегодня ритейлеры ищут способы экономить на любых статьях расходов, от рекламы до персонала. Также традиционно считается, что экономить можно на витринах – зачастую они стоят последней строкой в бюджете. Но ведь витрина – это фактически первый контакт с потенциальным покупателем, и от того, как она выглядит, собственно, зависит, зайдет ли вообще к вам покупатель или нет. О том, как экономить на витринных концепциях без ущерба для продаж, рассказывает в колонке Fashion Consulting Group Анна Баландина, главный специалист по визуальному мерчандайзингу и витринистике, управляющий партнер FCG Creative Lab.

Прежде всего, нужно понимать, что низкобюджетные витринные концепции – не значит плохие. Они работают по тем же принципам и могут представлять бренды даже премиального уровня. С ними можно и нужно работать.

Ключевые тренды низкобюджетной витринистики

В оформлении таких концепций можно выделить четыре основных мировых тенденции.

1. Акцент на продукт. Это функциональные товарные витрины с минимумом декораций. Основа их концепции – сезонная коллекция.

2. Акцент на цвет. В основе концепции – работа с цветом: в монохромные витрины вы выставляете манекен или группу манекенов в контрастном цвете, и это само по себе уже становится концепцией. При достойном исполнении такие витрины сильно привлекают внимание и могут быть претендовать даже на уровень произведений искусства, оставаясь при этом абсолютно продуктовыми, а это - цель большинства коммерческих концепций. Такие витрины возможно создать абсолютно в любом сегменте, и в масс-маркете, и в люксе. Очень хороший пример монохромных витрин - витрины универмага Printemps.

3. Акцент на свет. Концепция такой витрины заключается в работе с дополнительным светом, использование направленного (акцентного) освещения.

4. 3D эффект. Такая витрина создается посредством работы с фотоимиджами и повтора того же образа на манекенах. Это, к примеру, один из любимых приемов концепт-витринистов H&M. А теперь вспомните, смотрятся ли витрины H&M дешево. Нет! Наоборот, они всегда привлекательные и абсолютно продающие. Конечно, H&M тратят большие бюджеты на привлечение звезд для рекламы сезонных коллекций, но при этом сами концепции сезонных декораций у бренда в основном низкобюджетные и минималистичные. Такие концепции не принижают достоинства продукта, а, наоборот, обрамляют, выделяют его.

Как сэкономить на витрине, не потеряв концепцию и коммерческий эффект

Существует множество способов экономии при разработке и производстве витринных декораций. Первое – это использование «долгоиграющих» унифицированных элементов витринного оформления. Это значит, что при разработке витринной концепции, при закупке какого-то элемента для нее, вы заранее продумываете, как вы будете его использовать в дальнейшем в других сезонных концепциях. Это может быть, к примеру, какая-нибудь ширма, которую можно перекрашивать в цвет сезона, в серебро, в черный, в белый, на которую можно что-то натягивать, использовать просто как каркас. Многосезонное использование одного элемента в рамках сетевого бренда может дать вполне ощутимую экономию.

Также в целях экономии можно и нужно работать с дешевыми материалами, благо есть большой выбор. Один из моих любимых материалов – гофрокартон. Он значительно дешевле любого пластика, но при этом дает возможность создавать интересные объемные декорации. Также хорошо используется и легкий гнущийся пластик, который может быть любых цветов, с разными эффектами (металлизированный, зеркальный и т.д.). С его помощью можно создать совершенно фантастические декорации и опять же добиться любимого всеми 3D эффекта, когда продукт многогранно отражается от поверхности декораций.

Теперь запоминаем, на чем экономить категорически нельзя. Это манекены. Манекены, если они есть, - это всегда основа концепции, они воспринимаются как «тело» вашей коллекции, неотъемлемая часть самого продукта. Поэтому и дизайн, и позы манекенов должны отражать «суть бренда». Когда я консультирую бренды и разрабатываю для них сезонные концепции, то я всегда сначала изучаю комплект ВМ оборудования, который есть у торговой марки. И иногда клиентов приходится убеждать сделать бюджетное сезонное оформление – несложные продуктовые витрины, а «сэкономленный» бюджет инвестировать в обновление «парка» своих манекенов. Мое четкое убеждение – это беспроигрышная инвестиция в имидж бренда.

Fashion Consulting Group
Витринистика