• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Концепция изменилась: Ритейлеры рассчитывают на новую аудиторию и рост трафика

Концепция изменилась: Ритейлеры рассчитывают на новую аудиторию и рост трафика

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В Петербурге открылся первый в России магазин итальянского бренда Paul&Shark в новой концепции. Монобренд площадью 120 кв. м. представлен в галерее Grand Palace. Как говорят в компании, флагман Paul&Shark оформлен в новой стилистике. Новые настроения коснулись и рекламной кампании, которая адресована не только уже знакомым с брендом поклонникам марки, но и более молодой аудитории, пишет "Деловой Петербург".

Как рассказал президент компании Paul&Shark Андреа Дини на пресс–конференции, приуроченной к его визиту в Петербург для презентации осенней коллекции, жизнь и поколения меняются и брендам приходится со временем обновлять концепцию магазинов. Как правило, это происходит каждые 5 лет. Меняется и ассортимент: если раньше Paul&Shark был ориентирован на одежду для яхтинга, сейчас компания взяла курс на технологичную повседневную одежду.

Бутик Paul&Shark в Grand Palace стал вторым магазином бренда в Петербурге. Около 8 лет работает магазин на Большом пр., третье представительство Paul&Shark в Петербурге — корнер в ДЛТ. По словам Андреа Дини, бутик на Большом пр. тоже должен в ближайшее время заработать в новой концепции, ее франчайзи будут обновлять магазин по аналогии с точкой в Grand Palace. В Петербурге партнерами итальянского бренда являются компания Machiavelli и предприниматель Марина Инкина.

Как уточнил Андреа Дини, магазин в Grand Palace — первый и пока единственный монобрендовый бутик Paul&Shark в новой концепции, открытый в России. Всего в нашей стране разными франчайзи открыто около 20 магазинов бренда. В мире работает 250 монобрендовых бутиков и 250 магазинов в формате корнеров.

Каждая розничная компания в определенный момент приходит к выводу, что пора менять концепцию магазинов

За последние пару лет сразу несколько российских одежных сетей приняли решение о смене концепции магазинов — они увеличивали площади, меняли позиционирование бренда.

Так, в 2015 году один из крупнейших петербургских производителей и продавцов женской одежды ОАО "Мэлон Фэшн Груп" обновил концепт своих сетей Zarina и befree. Площадь магазинов тоже изменилась и была увеличена в 2 раза: Zarina — до 350–400 кв. м, а befree — до 800 кв. м.

С 2014 года расширяет пространство и Finn Flare — вместо объектов площадью 150–300 кв. м ритейлер сконцентрировался на поиске помещений 400–800 кв. м. Сеть магазинов Sela меняет помещения 250 кв. м на 400 кв. м.

Еще одна одежная сеть Baon меняет свои площадки 200–250 кв. м на более просторные 350–500 кв. м.

Площадь магазинов увеличивали также Mango, Nike, Colin’s, Gloria Jeans. Эти ритейлеры, как правило, переезжали из магазинов 400–500 кв. м в помещения площадью 1,5–2 тыс. кв. м, то есть речь шла об увеличении формата в 3 раза.

В этом году приступила к смене концепции сеть магазинов Concept Club, она переориентируется под семейный формат fashion–супермаркета и будет продавать детскую, мужскую и женскую одежду. Новые точки продаж открываются на площадях 500–900 кв. м, ранее средняя площадь составляла 150–200 кв. м.

Таким образом, большие размеры магазина в первую очередь позволяют расширить ассортимент. Некоторые торговые сети в обновленных магазинах также стали устраивать мероприятия для клиентов.

При этом, как правило, выручка и трафик в обновленных магазинах растут.

А арендная ставка за 1 кв. м небольшого магазина (75–100 кв. м) может отличаться от арендной ставки магазина площадью свыше 1 тыс. кв. м в несколько раз.

Источник: "Деловой Петербург"

Фото: Concept Club

Ритейл