• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Крах Mothercare в Англии: тысячи продавцов со слезами на глазах покинули компанию

Крах Mothercare в Англии: тысячи продавцов со слезами на глазах покинули компанию

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

12 января в Великобритании прекратили работу последние 79 магазинов известного британского ритейлера Mothercare, оставив без работы 2500 тысячи продавцов. Как рассказала FashionUnited Татьяна Волкова, мама Элис и Дэвида, все лондонские Mothercare с начала года продавали товары с большими скидками: например, джинсы и рубашки можно было приобрести за 2-4 фунта вместо 20-30 за 1 вещь. К концу распродажи полки магазинов опустели. "Это грустная история. Я наблюдала за тем, как вчера сотрудники плакали, упаковывая пустые вешалки", - рассказала Татьяна. Продавец Mothercare Jenny Russell Prev Gorman накануне оставила сообщение в одной из соцсетей: "Мы были как семья. Мы заботились о вас, о ваших детях, друг о друге, и так грустно осознавать, что все это завершилось". "Улицы не будут прежними без Mothercare.. это не просто магазин, это опыт.. Я, действительно, буду скучать", - написала клиентка Lauren Cunningham.

О том, что ритейлер в буквальном смысле избавлялся от товара, подтверждают пользователи британских соцсетей. Многие клиенты получили на прошлой неделе электронные письма с призывом купить последний из продуктов по самой низкой цене, каждое письмо сопровождалось символичной фразой: "Если он закроется, то он закроется навсегда". Речь шла о конкретном магазине.

Mothercare подписал контракт с известной сетью магазинов по продаже косметики и здорового питания Boots

Информацию о закрытии всех оставшихся 79 магазинов в Великобритании подтвердили в Mothercare FashionUnited Russia, указав три основные причины, которые и привели к "гибели" ритейлера на историческом рынке: рост онлайн-продаж, высокие арендные ставки, а также альтернативное предложение товаров для детей в супермаркетах. Напомним, по итогам 2019 года 55 магазинов Mothercare также прекратили свое существование на территории Великобритании, а доналоговый убыток составил 87 миллионов фунтов стерлингов.

Однако несмотря на печальный исход, бренд по-прежнему будет представлен на рынке Англии. Mothercare подписал контракт с известной сетью магазинов по продаже косметики и здорового питания Boots. Boots с конца лета 2020 года начнет закупать товары под маркой Mothercare. Речь идет как об одежде и обуви, так и о товарах для дома, колясках и т.д. В настоящее время товар находится на складах ритейлера в Лондоне. Подписанная сделка с Boots обеспечит будущее бренда Mothercare на ближайшие 5 лет. Таким образом, бизнес в Великобритании будет переориентирован. Исполнительный директор Mothercare (Chief Executive Officer & Director) Марк Ньютон-Джонс заявил, что компания верит, что в Boots, другом популярном британском историческом бренде, Mothercare нашел "безопасное убежище".

Напомним, британский ритейлер детских товаров Mothercare передал свой убыточный британский бизнес под внешнее управление, после того как найти покупателя на этот актив не удалось. Об этом компания сообщила 4 ноября 2019 года, заявив, что она «не в состоянии вернуться к тому уровню структурной прибыльности и доходности, который необходим для развития группы». В результате под угрозой закрытия оказались 79 магазинов Mothercare в Великобритании.

Сложности у Mothercare продолжаются уже несколько лет, компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны онлайн-ритейлеров и супермаркетов и не смогла выдержать ее. В прошлом году компании пришлось закрыть 40 проц магазинов в Великобритании, сократив их число с 134 до 79 магазинов. Зарубежный бизнес Mothercare с более чем 1 тыс. магазинов в 40 странах мира остается прибыльным.

«Это, вероятно, одно из самых ожидаемых крушений среди физических ритейлеров,— считает генеральный директор консалтинговой компании Retail Economics Ричард Лим (цитата по газете "Коммерсант"). — Годы недостаточных инвестиций в онлайн-бизнес и неспособность выделить себя как специализированный магазин для молодых семей и тех, кто готовится стать родителями,— вот корни его, видимо, неизбежного падения. Так как конкуренция стала жестче, их обошли по цене, удобству и удовлетворенности клиентов в целом».

Фото: Mothercare Uk

MotherCare