• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Кризис подстегнул продажи в российских магазинах

Кризис подстегнул продажи в российских магазинах

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Кризис подстегнул продажи в российских магазинах

В России потребительский бум. С помощью шопинга население пытается спасти сбережения от девальвации и готовится к будущему росту цен на импортные товары, пишет Forbes.

Обесценение рубля и рост цен на импортные товары вызвал ажиотажный спрос в российских магазинах. Потребители стараются вложить сбережения в покупку автомобилей и техники. Опрошенные Forbes продавцы электроники, часов и автомобилей говорят, что в последние месяцы спрос увеличился в среднем в два раза.

Потребители охотно покупают не только недешевую технику, но и дорогие часы. «Если сравнивать продажи прошлого года с продажами за этот год, то рост составляет порядка 40 проц», — говорит генеральный директор Breitling в России и СНГ Арсен Балаян.

В TAG Heuer (входит в LVMH Group) наблюдают небывалый приток покупателей, среди которых много иностранцев. «Мы фиксируем явный рост объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В процентном отношении речь идет о двузначных цифрах», — рассказывает гендиректор TAG Heuer в России Олег Кайдалов. Несмотря на рост продаж, все часовые марки будут вынуждены поднимать цены, пусть и очень плавно, считает он.

Ануш Гаспарян: Ажиотажного спроса на одежду нет

А вот одежда ажиотажа пока не вызывает. По словам управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, потребители ждут распродаж, которые скоро начнутся. «В денежном выражении спрос по сравнению с декабрем прошлого года пока ниже на 4 проц, ноябрь к ноябрю — рост 2,5 проц. Весь ажиотаж в автомобили ушел!» — смеется Ядерная.

«Ажиотажного спроса на одежду нет. Спрос сильно упал, о чем говорят ритейлеры всех сегментов», — согласен коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По оценкам Fashion Consulting Group, обороты магазинов упали в среднем на 20-30 проц.

Ритейлеры связывают нынешнюю ситуацию с резким падением курса рубля. Национальная валюта ослабла к доллару с начала года уже на 66 проц.

«Прежде всего, мы связываем рост спроса со стоимостью продукции, которая на данный момент ниже на 15-20 проц по сравнению с европейскими ценами. Безусловно, сказывается курс валют», — поясняет Арсен Балаян из Breitling он. С декабря в Breitling начался плавный рост цен в среднем на 6 проц, но стоимость часов все равно останется ниже зарубежной.

Цены на одежду, по словам Дарьи Ядерной, к новому сезону вырастут на 20 проц, к марту — еще на 10 проц.

одежда