Кризис в фэшн-индустрии: "Нас пугают - нам не страшно"
loading...
Кризис - это время возможностей. Как российские модные компании продолжают свою работу и развиваются в сложный период экономики, в каких регионах выгоднее вести бизнес сегодня, об этом FashionUnited рассказали Людмила Норсоян (бренд Norsoyan), Варвара Дедюхина (марка VeryMuch) и Яна Недзвецкая (LO, JN, Lolly).
Людмила Норсоян, дизайнер и основатель бренда инновационного трикотажа Norsoyan:
Для индустрии, которая умеет выживать, продуктивно работать и «делать экономику», время кризиса - это непростая, но отличная возможность осмотреться, проанализировать достижения и упущенные возможности, отказаться от сиюминутных пустяков и, наконец, сконцентрироваться на реальности. Возможно, это еще и время, наконец, научиться осознавать и строить себя единой индустрией, в которой побеждают не отдельные бренды, производства, магазины. У всех нас есть накопленный потенциал: команда, партнеры по производству и продажам, видение востребованного дизайна, наконец, у нас есть симпатии покупателя и прессы. Выстраиваем систему работы, консолидируем усилия, идем к новым высотам вместе. Все предыдущие годы бренд NORSOYAN выстраивал взаимовыгодные связи с индустрией моды: и поставщики пряж, и производители трикотажа, и байеры и партнеры, и главное, покупатели твердо знают: бренд надежен в обязательствах, ответственен в качестве, актуален в моде. Долгосрочная стратегия позволила встретить сезон 2015-16 увеличением объема производства традиционного для бренда инновационного бесшовного трикотажа из наноматериалов и включением в коллекцию новых моделей свежей модной колористики. Бренд строит успешную индустрию вместе с партнерами.
Варвара Дедюхина, PR-менеджер марки украшений VeryMuch:
Для марки украшений VeryMuch существенным оказалось снижение спроса в первые два месяца 2015 года, т.к. цены на часть товаров повысились. Однако в марте, когда вышла весенняя коллекция, уровень заказов превысил аналогичный период за прошлый год. Большую часть покупателей составляют наши старые клиенты, приток новых за 2015 год вырос совсем незначительно. В 2015 году мы планируем две коллаборации, одну - с маркой одежды, другую - с иллюстратором Марией Кругляковой. Совместные коллекции с представителями смежных областей смогут расширить узнаваемость бренда, подстегнуть интерес старых покупателей и привлечь новых. Как и прежде, мы сосредоточены, в первую очередь, на жителях Санкт-Петербурга.
Яна Недзвецкая, креативный директор брендов LO, JN, LOLLY:
В период кризиса мы предприняли следующие шаги для улучшения ситуации:
1. Обучаем более эффективно персонал в магазинах сети LO. Если раньше мы обучали персонал по собственной программе своими силами, то теперь обратились к профессиональным коучерам, которые помогли нам отработать более эффективную программу обучения.
2. Обратились ко всем без исключения Руководителям ТРЦ с просьбой о снижении аренды. Нехотя, но снизили всего на 3 месяца. Теперь будем пролонгировать это снижение, а, возможно, требовать еще более низкой ставки.
3. Развиваемся ровно, как и развивались. В кризис всегда выгодно заходить в ТРЦ - аренды на самом низком уровне, как правило. Пустые площади в ТРЦ - отличный аргумент, чтобы получить более низкие цены.
4. С точки зрения бизнеса привлекательными остаются северные регионы и Сибирь. Магазины в этих регионах дают намного больше прибыли, чем юг России и средняя полоса.