• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Кризис "выведет" логистику на аутсорсинг

Кризис "выведет" логистику на аутсорсинг

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

В 2015 году показатель роста аутсорсинга транспортно-логистических услуг увеличится на 20 проц и превысит 800 млрд. рублей. Актуальная информация, а частности, для интернет-ритейлеров.

В компании City Express, которая является одним из ведущих логистических операторов России, провели исследование. Сравнительный анализ структуры изменений товарных портфелей на рынке логистики, а также анализ динамики изменений клиентского портфеля за 2007-2009 и 2013-2014 годы показывает, что в экономически нестабильные периоды наблюдается активная передача компаниями логистических услуг на аутсорсинг. По оценкам, это одна из самых заметных тенденций на российском рынке во второй половине 2014 года. Этот тренд является общемировым, и Россия имеет большой потенциал для его реализации.

По оценкам аналитического отдела City Express, в 2014 году наблюдался рост рынка ТЛУ на уровне 2 проц, и под влиянием наметившихся тенденций в 2015 году доля аутсорсинга логистических услуг составит около 36 проц от общего объема рынка, превысив отметку 800 млрд. рублей.

«Такой подход обусловлен многими факторами: крупным компаниям он дает возможность оптимизировать затраты и сосредоточиться на основной деятельности без необходимости содержать автопарк, склад, соответствующий персонал, обеспечения серьезной IT-поддержки, наличия значительной инфраструктуры, - комментирует Алексей Кичатов, генеральный директор City Express. Кроме того, компании, оказывающие услуги доставки, вследствие высокой конкуренции на рынке более мотивированы и работают эффективнее собственных подразделений компаний. Для небольших и средних компаний выстраивать логистику самостоятельно дорого, в то время когда развитие бизнеса требуется постоянного снижения издержек. Например, в структуре затрат интернет-ритейлеров расходы на логистику составляют в среднем порядка 5 проц, что значительно выше, чем в развитых странах, и это связано не только с большими расстояниями».

По различным оценкам, в данный момент в России около 30 проц компаний передают логистику на аутсорсинг. Основным драйвером роста этого рынка в стабильной экономической ситуации является прогрессирующий рост рынка электронной коммерции. По оценке экспертов J'son & Partners Consulting, до 2018 года интернет-продажи будут расти в среднем на 20,2 проц в год. С другой стороны, непростая экономическая ситуация и высокий уровень конкуренции призывают многих ритейлеров к оптимизации издержек, в свою очередь это также стимулирует рост рынка аутсорсинга логистических услуг. Наблюдается рост потребительского интереса к FMSG-товарам в регионах, что влечет за собой потребность производителей в логистических компаниях с качественным сервисом.

«В сложившейся ситуации для сохранения и укрепления позиций бизнеса участники логистического рынка должны постоянно повышать собственную конкурентоспособность, - отмечает Алексей. Основные точки роста – это предложения отраслевых логистических решений, отвечающих максимальному требованию бизнеса клиентов, развитие автономности региональных транспортных путей – особенно это касается Дальневосточного региона. Но наибольший потенциал развития имеет сегмент фулфилмента – аутсорсинг внутренней логистики и управления запасами, доля которого в России составляет порядка 12-14 проц. Реализация этого потенциала позволит вывести логистический бизнес России на принципиально новый уровень».

кризис
логистика