• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Крупнейший продавец люксовых товаров Mercury закрывает аутлет в Москве

Крупнейший продавец люксовых товаров Mercury закрывает аутлет в Москве

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Из-за нехватки ассортимента крупнейший продавец предметов роскоши — Mercury планирует приостанавливать работу некоторых своих магазинов «ЦУМ Outlet», в том числе в московских торгцентрах «Афимолл» и «Метрополис», рассказали два источника газеты “Коммерсант” на fashion-рынке.

В пресс-службе Mercury подтвердили “Ъ”, что объект в ТЦ «Метрополис» будет окончательно закрыт с 1 июля. Однако остальные «ЦУМ Outlet» продолжают работать, заверили в компании.

Там уточнили, что закрытие не связано с нехваткой ассортимента. Проблему с поставками в компании не комментируют.

Схожая проблема с ассортиментом возникла и у других люксовых ритейлеров, включая Bosco Outlet, утверждает один из источников “Ъ”. Впрочем, представитель Bosco заявил, что компания не испытывает сложности с товарами и аутлеты сети работают в штатном режиме.

С начала кризиса недостаток товаров стал общей проблемой в люксовом сегменте

В аутлетах люксовые ритейлеры реализуют непроданные в основных магазинах товары со скидкой до 90 проц, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Доля аутлетов в торгцентрах составляет 1–8 проц, добавляет региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Такой формат магазинов, по ее словам, отличается большой площадью. Например, «ЦУМ Outlet» занимает 2 проц от всех торговых площадей в «Афимолле», Bosco Outlet — 20 проц в «Смоленском пассаже», уточняет глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.

С начала кризиса недостаток товаров стал общей проблемой в люксовом сегменте: на продукцию модных домов, прекративших поставки в Россию, приходится более 80 проц ассортимента в натуральном выражении, говорит источник “Ъ” в отрасли. Схемы параллельного импорта в этом сегменте, по его словам, пока так и не заработали.

Ждать новых коллекций люксовых товаров не стоит из-за санкций и нежелания владельцев брендов работать с Россией, уверен гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин.

«Подавляющее число западных производителей решили, что будут препятствовать поставкам люкса в РФ, в том числе по параллельному импорту»,— утверждает он.

Госпожа Лебсак-Клейманс считает также маловероятным ввоз люксовых товаров крупными российскими ритейлерами в обход правообладателей из-за «опасений испортить отношения». Она надеется, что в результате переговоров европейские производители и российские ритейлеры найдут компромиссные решения для дальнейшей работы в стране.

люкс
Mercury