• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ксения Рясова, президент Finn Flare - о пробке на Суэцком канале: "Это вишенка на торте"

Ксения Рясова, президент Finn Flare - о пробке на Суэцком канале: "Это вишенка на торте"

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На полное восстановление движения по Суэцкому каналу уйдет трое суток. Такую оценку дает администрация транспортного коридора. Самую оживленную морскую артерию мира 29 марта освободили от севшего на мель судна. Гигантский контейнеровоз блокировал канал на протяжении шести дней. Из-за простоя местные власти теряли до 15 млн долл в сутки. Ущерб мировой экономике исчисляется миллиардами долларов. Как стало известно “Ъ FM”, заплатить в итоге может, в том числе, и российский потребитель.

«Великое суэцкое стояние» закончилось с приливом. Поднявшийся уровень воды позволил сдвинуть с места гигантский контейнеровоз и пустить по каналу другие суда, к моменту начала движения их скопилось более четырехсот.

Общий ущерб от простоя Суэцкого канала оценивается аналитиками в сумму от 6 млрд до 10 млрд долл. Администрация транзитного коридора заявила, что ее вины в инциденте нет, а чья есть, установит расследование.

Ксения Рясова: "Да, у нас будут проблемы с дальними регионами, например с Владивостоком, с поставкой из этого контейнера"

Но Ксения Рясова, гендиректор сети Finn Flare, чей контейнер застрял в главной пробке планеты, не намерена требовать возмещения: на фоне проблем с логистикой из-за пандемии суэцким коллапсом можно и пренебречь.

«Один контейнер задержался на семь — десять дней. Слава богу, у нас уже вся “весна” пришла, это “летний контейнер”, лето еще не началось. Да, у нас будут проблемы с дальними регионами, например с Владивостоком, с поставкой из этого контейнера. Но с точки зрения того, настолько был тяжелый сезон в этом году, какие были колоссальные задержки по поставкам “весны”, это “вишенка на торте”», — считает Ксения Рясова.

При этом госпожа Рясова не исключает, что другие грузоотправители, а также судовладельцы потребуют возмещения издержек со страховых компаний. Те по счетам заплатят, но следом поднимут тарифы. Этого же опасается и Максим Шишков, начальник отдела стратегического маркетинга транспортной группы Fesco. Кроме того, на фоне коллапса могут вырасти цены на морские перевозки.

Заплатить за ситуацию в Суэцком канале, возможно, придется даже российским потребителям технологичной продукции. Как сообщили “Ъ FM” в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, поставки из Азии задерживаются уже на неделю. Некоторые компании вынуждены заказывать доставку самолетом, а это совсем другие расходы, которые придется заложить в розничные ценники, говорит директор по связям с общественностью ассоциации Антон Гуськов.

Впрочем, гендиректор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков сомневается, что даже такие форс-мажоры способны серьезно повлиять на стоимость импортных товаров. Цены на них могут и будут расти по другим причинам, но объяснить подорожание проще международным коллапсом.

«Стоимость логистики в конечной стоимости продукции составляет единицы процентов. Это не так драматично отразится на конечной цене, как это будет рассказываться производителями и поставщиками, чтобы оправдать повышение цен.

Значительно более серьезно в этом плане сказывается ослабление курса рубля, нарушение производственных цепочек в период локдаунов.

На них достаточно сложно сейчас ссылаться, а вот на такие стихийные бедствия всегда очень просто списать проблемы, которые заставляют пересматривать стоимость конечной продукции», — отметил Иван Федяков.

Фото: "Коммерсант FM"

одежда
суэцкий канал