• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ксения Рясова, президент Finn Flare: В 2019 году будет много банкротств среди фэшн-компаний

Ксения Рясова, президент Finn Flare: В 2019 году будет много банкротств среди фэшн-компаний

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2019 году опрошенные FashionUnited российские фэшн-ритейлеры планируют провести оптимизацию в компании и сохранить прежние цены на одежду и обувь. По итогам 2018 года лучшие финансовые результаты показали бренды низкого ценового сегмента. А как повысить маржу и не потерять клиентов в реальных экономических условиях компаниям, работающим в среднем/среднем + ценовой категории, мы спросили у Ксении Рясовой. Эксклюзивное интервью с президентом Finn Flare.

Ксения Евгеньевна, в конце 2017 года в интервью FashionUnited Вы заявили, что традиционно предвыборный год считается прибыльным для бизнеса, а год после выборов показывает слабые цифры. В результате 2018 год какими успехами Вас порадовал, и каково настроение у бизнеса сегодня?

Настроение у бизнеса сейчас, мягко говоря, не самое радужное в связи с повышением НДС до 20 процентов, непонятной ситуацией с ростом валюты, цен на бензин, повышением инфляции официально на 4,2 процента, а в действительности она уже перевалила за 10 проц. А что же будет в 2019 году? Чего нам ждать? Зарплаты у людей не растут, покупательская способность падает из года в год, поэтому в 2019 году ситуация будет однозначно еще сложнее.

На продажи в магазинах Вашей сети влияют, как известно, два фактора - погода и бюджет россиян. И то, и другое подкачало. В октябре было плюс 18, как мы помним. Как Вы справились с этой ситуацией?

Да, действительно, октябрь стал пятым месяцем лета, поэтому продажи были низкими. И в сентябре, и в октябре мы не смогли выполнить план, однако перевыполнили его уже в ноябре и декабре, когда на территории всей России, от Ростова-на-Дону до Владивостока, стояла довольно холодная погода. Кроме того, высокие темпы продаж наблюдались в дни проведения "Черной пятницы". Тогда все сотрудники офиса, включая руководящий состав, работали в рознице. Кто-то анонсировал акции, кто-то помогал работникам склада или, например, отпаривал вещи.

В рамках «Черной Пятницы» выручка розничных магазинов и онлайн-продажи Finn Flare выросли на 28 проц по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году и на 63 проц, если брать результаты работы сети до проведения акции. Наиболее активными были жители Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Воронежа, Красноярска, Брянска, Нижнего Новгорода, Рязани, Саратова и Екатеринбурга. Трафик превысил показатели прошлого года на 17 проц и на 52 проц улучшил статистику периода до "Черной Пятницы".

Что касается покупательской способности, то я вообще не понимаю, как люди ухитряются жить на ежемесячную зарплату 12 тысяч рублей (в регионах), тогда как на оплату услуг ЖКХ уходит минимум 2,5-3 тысячи рублей. На недавнем мероприятии PricewaterhouseCoopers я услышала следующие статистические данные: каждый месяц (!) в нашей стране появляется 8 новых миллиардеров, то есть 2 миллиардера в неделю, и ежемесячно десятки тысяч россиян опускаются ниже черты бедности (устанавливается своеобразный баланс).

В связи с этим что будет дальше в российском бизнесе, в частности, среди фэшн-компаний? Как работать компаниям в таких экономических реалиях?

Во-первых, в 2019 году будет много банкротств среди фэшн-компаний. Их покупатели отправятся в свободное плавание, и в такой ситуации задача других игроков – привлечь этих потребителей - как один из этапов развития. И во-вторых, нужно создавать коллекции, которые будет интересны покупателям.

Ваша целевая аудитория сегодня - это потребители какого возраста?

У нас всегда стоит задача привлечь новую более молодую аудиторию, но все же основная ЦА Finn Flare - 25-35 лет в онлайн и 35-45 лет в офлайн. Три года назад мы перестали выпускать коллекции для детей до 7 лет, так как в этом возрасте они быстро растут, а родители не всегда могут позволить купить качественную одежду сегмента средний+. Сейчас Finn Flare выпускает коллекции для детей от 7 до 14 лет. У нас есть молодежная линейка Apple Moon ("Яблочная луна"), которая разработана с учетом пропорций тела девушек и юношей. Ранее даже существовала сеть магазинов Apple Moon, но в кризис ее пришлось свернуть.

Каким был 2018 год для компании Finn Flare? Каковы предварительные результаты работы? Какие планы по развитию на 2019 год?

В 2018 году мы открыли новые магазины, проводили реконцепцию в уже существующих, по возможности расширяя торговое пространство, и увеличили долю онлайн-продаж в общем обороте компании. Кстати, в декабре открылся пока единственный магазин Finn Flare в столице Республики Коми - Сыктывкаре. В первый же день работы торговой точки выручка составила 350 тысяч рублей. Это отличный результат для магазина небольшой площади в городе с населением менее 500 тысяч человек. В декабре 2018 года мы также открыли магазин в столичном ТРЦ «Атриум» на Курской. Его площадь составляет 262 кв.м.

В настоящее время нас интересуют относительно небольшие города, где численность населения составляет 500 тысяч человек или около 1 миллиона. Во-первых, это новые регионы, во-вторых, еще и точки самовывоза нашего онлайн-магазина. Столичный регион охвачен полностью. За две недели до Нового года мы успели переехать на площадь почти 800 кв.м в ТРЦ «Щука» вместо прежних 300 кв.м. Большие магазины имеет смысл открывать в крупных торгово-развлекательных центрах с хорошей проходимостью. В региональных же комплексах мы делаем ставку на «компактные» торговые объекты. В 2019 году откроем новые магазины в Пушкине (Московская область), Владивостоке, Челябинске и др городах.

В 2018 году мы активно развивались не только офлайн, но в онлайне. В женском сегменте на Wildberries мы сохранили вторую строчку в рейтинге самых продаваемых брендов, в мужском сегменте вышли на 1 место.

Ксения Евгеньевна, а удалось ли принять участие в западной Black Friday в 2018 году ( в 2017 году из-за смены интегратора вы не успели к старту распродаж)?

Да, в 2018 году мы впервые участвовали в Black Friday на Otto и Zalando и показали неплохие результаты. Мы представлены на Otto.de уже почти 2 года, а на Zalando год. Но увидев хорошие продажи в Германии, Zalando начал нас двигать на другие рынки - теперь мы представлены на Zalando в Нидерландах и в Австрии, в 2019 году планируем вместе с Zalando выйти на рынки Франции и Италии и таким образом, в 2019 году будем работать в 5 европейских странах.

Рассматриваете ли вы выход на американский рынок?

Вы знаете, есть такая пословица: "Широко шагаешь - штаны порвешь". Мы наблюдали пример "Дикой орхидеи", Carlo Pazolini и их печальный результат через эту азартность. Надо соизмерять свои желания со своими возможностями. Мы еще даже какое-то время не будем развивать офлайн на международных рынках, а будет двигаться онлайн, хотя очень бы хотелось.

И все-таки главный итог 2018 года для Finn Flare?

Главное - это развитие на европейском рынке, там мы утвердили свое положение, доказали, что мы востребованы и интересны, и что нас ждет там большое развитие. В 2018 году мы хорошо развернулись в Белоруссии, в Минске, у нас сейчас там работает 3 магазина в главных ТРЦ города, и конечно же, впечатляющие результаты онлайн-продаж по всем каналам.

В 2018 году мы выросли по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году несколько меньше. Выручка LFL всей сети составила +13 проц( с января-по декабрь 2018 г) по отношению к 2017 году. В 2018 году мы выпустили интересную совместную коллекцию с FIFA, посвященную Чемпионату мира по футболу. Однако в этом году наших покупателей ждет еще более интересная, на мой взгляд, коллаборация, о которой мы сообщим чуть позже. Кроме того, мы увеличили свое производство в Москве почти в два раза, расширили линейку тех товаров, которые мы производим самостоятельно, и запустили новую программу лояльности.

Фото: Finn Flare

FINN FLARE