• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Lamoda: Мы фокусируемся в своем развитии на вполне определенных задачах

Lamoda: Мы фокусируемся в своем развитии на вполне определенных задачах

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Онлайн-покупки стали частью привычного поведения пользователей. Даже после отмены самоизоляции многие люди сохраняют привычку покупать онлайн. Причем это касается всех поколений. Также изменились предпочтения покупателей – спрос сместился в пользу удобных и практичных вещей. О том, каким был 2020 год для онлайн-ритейлеров, FashionUnited рассказала Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda.

Каким был 2020 год для вашей компании? Каковы итоги года для российского рынка онлайн-торговли?

Безусловно, главным событием 2020 года для всего мира стала пандемия коронавируса, и рынок онлайн-торговли в этом плане не является исключением. Новые реалии стали мощнейшим импульсом для развития онлайн-торговли и трансформации устоявшихся традиционных моделей бизнеса, а обороты рынка e-commerce превзошли даже самые амбициозные прогнозы прошлых лет.

На примере Lamoda мы увидели рост интереса к онлайну как со стороны брендов, так и со стороны клиентов. Так, к нам в этом году активно присоединялись бренды, которые раньше не были настроены выходить в онлайн или не рассматривали его как серьезный канал продаж. Гораздо больше внимания онлайну начали уделять премиальные бренды, чья модель традиционно подразумевает в первую очередь продажи через фирменные бутики и офлайновые точки.

С началом пандемии мы также зафиксировали серьезных рост интереса к онлайн-торговле среди покупателей. Оставаясь дома, многие впервые открыли для себя преимущества онлайн-шопинга. В марте количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России - в 1,5 раза. Онлайн-покупки стали частью привычного поведения пользователей, и мы видим, что и после отмены самоизоляции очень многие люди сохраняют привычку покупать онлайн. Причем это касается всех поколений - люди старшего возраста теперь покупают онлайн и получают от этого удовольствие. Также изменились и предпочтения покупателей – спрос сместился в пользу удобных и практичных вещей. Весной стремительно росли продажи в таких категориях, как спортивная и домашняя одежда. Сегодня спрос на комфорт продолжает сохраняться - выбирая повседневную одежду люди отдают предпочтение удобным моделям. Мы ожидаем, что эта тенденция, скорее всего, сохранится надолго.

Одним из самых пиковых месяцев по объемам продаж для Lamoda в 2020 году стал ноябрь. Результаты последней недели ноября были практически рекордными за весь год. В этом месяце на спрос традиционно влияют такие факторы, как сезон распродаж и подготовка покупателей к зиме. Подготовка к холодному сезоны началась со второй половины сентября – тогда мы увидели заметный рост числа заказов теплой и трикотажной одежды. Эта тенденция сохранилась и в следующие осенние месяца. В ноябре на ведущие позиции по продажам вышли ботинки, утепленные куртки (их покупали на +43 проц больше по сравнению с сентябрем) и шапки.

Пандемия коронавируса также способствовала резкому росту спроса на бесконтактность. Бесконтактные сервисы – доставка, платежи и т.д. – уже стали неотъемлемой частью пользовательского опыта, поскольку клиенты привыкли уделять безопасности особое значение. Помимо бесконтактной доставки в онлайн-ритейле, которую в этом году представили многие крупные продавцы, в том числе Lamoda, мы видим активное развитие бесконтактных технологий в традиционных магазинах, например, кассы самообслуживания. В обычной ситуации на популяризацию таких решений могли уйти годы, но теперь сами покупатели хотят таких инструментов и готовы ими пользоваться.

После нормализации эпидемиологической ситуации люди вновь смогут в полном объеме получать привычные им офлайн-услуги. Однако полный отток пользователей к старым форматам вряд ли произойдет - удобство и качество цифровых сервисов быстро завоевывают симпатию клиентов.

Каковы ваши планы на 2021 год: новые бренды, проекты, коллаборации?

Наша цель на 2021 год и дальнейшую перспективу - в том, чтобы быть не просто магазином, а платформой, где наш клиент может купить широкий ассортимент товаров категорий Fashion и Lifestyle для любого случая, а также найти вдохновение для создания новых образов. Помня об этом, мы фокусируемся в своем развитии на вполне определенных задачах. Мы развиваем отношения с партнерами и брендами, чтобы привлекать на платформу интересные клиентам марки и категории. Развиваем продукт для клиентов и клиентский сервис. В первом случае речь идет о серьезной IT-составляющей нашей компании и инновациях, которые мы предлагаем конечным пользователям - AR-примерочная, рекомендательные сервисы на основе big data, поиск по фото с использованием технологий компьютерного зрения и так далее.

Наличие собственной службы доставки и полностью самостоятельная обработка заказов позволяет нам обеспечить клиентам фактически премиальный уровень сервиса, независимо от того, какой заказ они делают, даже предложить доставку в указанный 15-минутный интервал. Именно в развитие этих направлений мы инвестируем наши основные усилия и средства и будем продолжать это делать в следующем году.

Фото: Lamoda

LaModa