• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Lamoda о трендах развития fashion-ритейла

Lamoda о трендах развития fashion-ритейла

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В приложении Lamoda для iOS в августе появилась функция виртуальной примерочной с использованием технологий дополненной реальности (AR). В настоящее время там доступно около ста моделей мужских и женских кроссовок. "Если мы увидим положительную динамику от запуска, будем готовы пополнять нашу виртуальную примерочную другими товарными категориями", - рассказала на форуме Fashion Retail Russia коммерческий директор Lamoda Group Александра Артюшкина. По ее словам, за первое полугодие 2019 г. у компании Lamoda появилось более 200 новых партнеров по маркетплейсу, теперь их доля составляет 40 проц от всех представленных на платформе брендов. Всего за этот период Lamoda добавила в свой каталог более 500 новых марок. Ниже приводим выдержки из выступления Александры на пленарном заседании Fashion Retail Russia:

Персонализация продукта как способ угнаться за микротрендами в индустрии

Мы стремимся к ситуации, в которой Lamoda - это онлайн-платформа, которая выглядит, как ваш личный шкаф: там лежат вещи вашего размера, любимые вами бренды, все сочетается между собой, вещи подобраны по погоде и для всей вашей семьи.

Количество активных покупателей Lamoda за второй квартал 2019 года выросло на 10,5 проц.

Lamoda делает рекомендации для своих покупателей максимально персонализированными, для этого используются технологии машинного обучения собственной разработки. При составлении таких рекомендаций учитывается множество факторов, связанных с поведением пользователя в магазине: от кликов на товары до истории покупок. Система предлагает пользователям интересующие их товарные категории, подходящие размеры и конкретные бренды.

Что важно — на каждом этапе выбора товара пользователем, магазин должен предложить наиболее релевантный тип рекомендаций. Благодаря внутреннему процессу Data Science в Lamoda мы точно знаем, что пользователи ищут товары в совершенно определенной последовательности: например, сначала они покупают джинсы, затем идут за носками и футболками, а не наоборот. Это значит, что в нужный момент необходимо порекомендовать новую категорию или конкретный товар, который дополнит уже существующий гардероб, если покупка уже совершена.

Что касается конкретных инструментов продаж, ориентированных на погоду, Lamoda формирует тематические подборки товаров в зависимости от погодных условий. В зависимости от температуры, влажности воздуха и осадков, посетителям сайта в зависимости от региона рекомендуется наиболее подходящая одежда и обувь. Например, если во Владивостоке идет дождь и ветрено, пользователи увидят совет купить ветровку и плащ, в то же самое время в Москве при солнечной погоде система предложит майки, сарафаны и шорты. Автоматические подборки влияют на поведение покупателей, давая прирост к выручке в пересчете на каждого визитера.

Основные векторы развития технологий в модной индустрии

Модная индустрия активно развивает и внедряет технологии в производство и создание бесшовного customer experience. Основные тренды: использование “умных” тканей, датчиков в одежде, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта, “умных” зеркал и машинного обучения.

Виртуальная примерочная Lamoda

AR примерочная Lamoda в мобильном приложении для iOS запустилась в августе 2019. Сейчас более 100 пар мужских и женских кроссовок ведущих спортивных брендов доступны для виртуальной примерки перед покупкой на Lamoda: покупатели могут перед заказом увидеть, как кроссовки смотрятся на ноге, и оценить, насколько они впишутся в гардероб. Мы рассчитываем, что это поможет увеличить конверсию и снизить процент возврата в категории. Если мы увидим положительную динамику от запуска, будем готовы пополнять нашу виртуальную примерочную другими товарными категориями.

Lamoda x RussOutdoor

В сентябре 2019 Lamoda в партнерстве с Russ Outdoor запустила интерактивную рекламную кампанию в центре Москвы. В течение месяца все желающие могли в виртуальной реальности "примерить” различные образы, собранные из ассортимента каталога Lamoda, прямо на улицах города. Специально для этого шестнадцать рекламных конструкций переоборудовали в виртуальные примерочные. Это первая и самая масштабная рекламная кампания на российском рынке с использованием подобной технологии нейросети.

B2B и маркетплейс платформа как эффективное решение бизнес-задач партнеров

Мы представляем партнерам набор услуг, адаптированных именно под требования индустрии fashion & lifestyle.

Рост заказов на Lamoda за первое полугодие 2019 составил 35 проц.

Lamoda запустила площадку маркетплейс в России в 2015 году, в СНГ - в 2015. Мы работаем по комиссионной модели с 2017 года. Finn Flare были первым брендом, присоединившимся к нам по этой модели.

В 2019 году такие fashion-гиганты как Inditex присоединились к маркетплейсу Lamoda. А также присоединились:

— Hugo Boss (раздел premium)
— Calzedonia (Tezenis, Intimissimi, Incanto)
— Inditex (Stradivarius, Bershka)
— Рив Гош (Beauty)

Мы видим стабильный рост нашего маркетплейса, в первом квартале 2019 года количество новых брендов увеличилось на 200. Это означает, что у платформы Lamoda уже более 1000 партнеров и 1400 брендов на маркетплейсе. Доля маркетплейса от всех брендов, представленных на Lamoda, составляет уже 40 проц.

Ассортиментный кейс Lamoda

За первое полугодие 2019 г. у компании появилось более 200 новых партнеров по маркетплейсу, теперь их доля составляет 40 проц от всех представленных на платформе брендов. Всего за первое полугодие 2019 года Lamoda добавила в свой каталог более 500 новых брендов: из них более 50 - в разделе Premium (Joseph, The Kooples, Christian Dior eyewear и др.), более 60 - в категории товаров для красоты (Clarins, Clinique и др.), а также это массовые бренды (Stradivarius, Tezenis, Koton) и ряд эксклюзивных спортивных линеек (Puma Prime, Adidas Falcon, Jordan и др.).

Фото: Lamoda

Fashion Retail Russia
LaModa