• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Levi's и Zara: Как на туркменских базарах появились брендовые вещи по низкой цене

Levi's и Zara: Как на туркменских базарах появились брендовые вещи по низкой цене

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Этой осенью в Туркмении рынки оказались заполнены различной продукцией из местного текстиля с лейблами известных марок. Джинсы Levi’s, Zara, Bershka, Pull&Bear, Nautica, Montana, Marc Ecko и другие продаются прямо с грузовых машин и в общей куче рядом с морковью, свеклой и другими овощами. На всех джинсах имеются этикетки «Сделано в Туркменистане».

При этом качество текстильной продукции, как отмечается, высокое. Все бирки изготовлены с учетом западного рынка, с указанием размеров и инструкций по уходу в соответствии со стандартом западных стран, сообщает издание «Альтернативные новости Туркменистана». Видно, что продукция изготавливалась на экспорт, однако до покупателя не дошла, оказавшись на базарах Мары и Туркменабада. На некоторых товарах, например, упаковке белых маек (3 шт.) под брендами U.S. Polo Assn., Giovanni и Hanes, даже указана рекомендуемая цена в валюте – 16 долл. На туркменских рынках они продаются по 5 манатов (1-1,5 долл, в зависимости от используемого курса валют).

Наблюдатели в регионе говорят, что такого изобилия дешевой и качественной джинсовой продукции, произведенной в Туркменистане, они прежде никогда не видели. Все уходило на экспорт.

По мнению наблюдателей в Туркменистане, массовый выброс брендового текстиля на местные базары связан с отказом ряда мировых компаний закупать туркменский хлопок или продукцию из него по той причине, что при сборе хлопка используется принудительный труд. В феврале 2016 года компании H&M, Inditex и VFC подтвердили журналистам, что прекратили сотрудничество с туркменским поставщиком – Туркменбашинским джинсовым комплексом. Такие бренды как Zara, Bershka и Pull&Bear как раз и принадлежат компании Inditex, а компания VF Corporation владеет торговой маркой Nautica.

Большинство обнаруженных на туркменских рынках брендов принадлежат компаниям, являвшимися заказчиками Туркменбашинского джинсового комплекса. На вопрос журналистов, покупают ли они туркменский текстиль, остальные компании не ответили, поэтому сложно сказать, почему их продукция также оказалась на туркменских базарах.

Следует также заметить, что весной этого года Конгресс США принял поправки в Закон Смута-Хоули о тарифе от 1930 года, известном в мире как Тарифный закон. Согласно этому документу, американская таможня обязана преграждать доступ в американские порты товарам, изготовленным с использованием принудительного труда. Возможно, это и является причиной того, что на рынках Туркменистана появился дешевый текстиль под брендами Levi’s, Footaction, Marc Ecko и Nautica.

Источник: CA-News (Центральноазиатская новостная служба)

Фото: CA-News

Levi's
Zara