Лидия Александрова: “Ритейл не умирает — он трансформируется”
loading...
Байер и консультант с более чем 20-летним стажем Лидия Александрова вместе с Феликсом Берманом занялась селекцией нового концепт-стора аксессуаров Catcher. Бутик разместился в трехэтажном здании между башней «Санкт-Петербург» и «Афимоллом», где занял 80 квадратных метров. Александрова первой познакомила российских покупателей с Balenciaga и Alexander McQueen, помогала развитию Alexander Terekhov и стояла у истоков создания первого интернет-магазина российских дизайнеров DressOne. Специально для Союза русских байеров она рассказала, как изменилась индустрия моды и что нас ждет в будущем, как бутику стать успешным и оставаться конкурентоспособным, где искать новые имена и на какие марки стоит обратить внимание.
Вы уже более 20 лет работаете в индустрии. Какими были покупатели в начале вашей карьеры и сейчас? Как эти изменения отразились на вашей работе?
Покупатели нулевых были самыми благодарными клиентами: им нравились все бренды и тренды. Сейчас же все стали более требовательными. Вектор моды тоже изменился: на подиумы пришел уличный стиль и одежда стала менее изысканной.
Бутики сейчас столкнулись с высокой конкуренцией со стороны онлайн магазинов, в том числе зарубежных гигантов Farfetch, Yoox. Как считаете, что нужно бутику, чтобы поддерживать интерес клиентов и привлекать новых потребителей?
Чтобы быть востребованными и успешными, нужно предлагать то, чего нет на рынке. Надо стараться идти на полшага впереди своих клиентов. Мы, например, поняли, что ниша стильных подарков на рынке Москвы пустует. Так и появился проект “Catcher”.
Попробуйте представить шопинг через 20 лет, каким он будет?
Сейчас все очень быстро меняется. Думаю, что через 20 лет самым дорогим и ценным будет что-то артизанальное, сделанное вручную.
На фоне активизации онлайн шопинга не утихают разговоры о “смерти” физических магазинов. Как считаете, ритейл действительно “умирает” или нам нечего бояться?
Ритейл не умирает - он трансформируется. Но без интернет-магазина сейчас не выжить, если хочешь быть успешным. С другой стороны, огромное количество моих знакомых до сих пор ничего в интернете не заказывают кроме косметики и бытовой химии. Что касается меня, то даже мебель я покупаю в интернете.
В последнее время повысился спрос на одежду российских дизайнеров. Какие марки на ваш взгляд - самые перспективные?
Вы знаете, наверное, что я стояла у истоков создания первого интернет-магазина русских дизайнеров DressOne. Да, спрос несомненно большой, и вызван он, в первую очередь, более привлекательной ценой по сравнению с дорогими европейскими брендам (курс рубля здесь сильно помог нашим дизайнерам). Вопрос у меня всегда был к качеству российского продукта. Очень немногие держат его на высоком уровне. Мои фавориты: Masterpiece, Chapurin , Tegin, Ruban, Makoday, Ester Abner, Yanina.
Дайте совет начинающим байерам. С чего начать карьеру, где учиться?
Для начала будет полезно получить базовое экономическое образование. Я закончила экономический факультет МГУ и это сильно помогает мне структурно мыслить, считать бюджеты и делать прогнозы. А остальное - дело вкуса: либо он у вас есть, либо его нет.
Как проходил процесс формирования концепции бутика и определения его целевой аудитории?
Мы задались вопросом: чего не хватает Москве? Для своих друзей я всегда привозила подарки из-за границы, потому что не могла найти ничего подходящего в Москве. Теперь все мои любимые бренды можно купить в Catcher — Fornasetti, Tom Dixon, Mad et Len, Bosa, Mykita, Pawaka etc. Ну и самые модные стрит-бренды, без них сегодня нельзя: Off-White, Rhude, Ih Mon Uh Nit, James Perse etc.
Что для вас важно при выборе бренда для бутика? Где вы ищете новые марки?
Актуальность и качество. Ищу везде: на выставках, в иностранных мультибрендах, в интернете.
Насколько формат “concept store” показывает свою эффективность?
Поживем - увидим, мы только в начале пути. Но я приложу все свои силы, чтобы этот проект был успешным.
Фото: Catcher