• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • LPP откроет порядка 50 магазинов в России в 2018 году: эксклюзив FashionUnited

LPP откроет порядка 50 магазинов в России в 2018 году: эксклюзив FashionUnited

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

Польский ритейлер LPP S.A. (бренды RESERVED, CROPP, HOUSE, MOHITO и SINSAY) продолжит активное развитие на российском рынке. В 2018 году Группа намерена открыть порядка 50 новых магазинов в России. 2017 год ритейлер прогнозирует завершить с общей выручкой от российской розницы в 19,5 млрд рублей против 17, 5 млрд рублей в 2016-м (оборот указан без НДС). LPP укрепляет свои позиции не только в России, но и в Западной Европе. В эксклюзивном интервью FashionUnited CEO LPP Россия Анна Пилюгина рассказала о своей поездке в Лондон на встречу с главами внешних рынков польской Группы и планах по развитию ритейлера в РФ.

Анна, полгода назад в "Авиапарке" открылся самый большой магазин RESERVED в России. Помимо того, что увеличилась площадь, изменился и облик магазина. Каковы предварительные итоги работы за эти полгода? Всем ли довольны вы и ваш покупатель?

Магазин RESERVED в торговом центре "Авиапарк" не самый большой в России, но с первых дней работы показывает действительно хорошие результаты. Это был первый магазин, открытый в новом концепте «Open to public», за счет которого магазин стал выглядеть более прозрачным, минималистичным, выполненным на высокотехнологичном уровне и более ориентированным на клиента.

Позже в этом же концепте были открыты магазины в "Мега Екатеринбург", "Мега Белая Дача", "Мега Теплый Стан" и в других торговых центрах в регионах. Самый большой магазин RESERVED был открыт в Торговом Центре «Галерея» в Санкт-Петербурге, который в прошлом году был отмечен как магазин с самой высокой выручкой во всей группе LPP.

Как шло развитие компании LPP на территории РФ в течение 2017 года? Сколько было открыто/закрыто магазинов, вышли ли вы в новые регионы, переживали ли какие-то трудности, связанные с российским рынком фэшн-ритейла в целом?

Как я уже отметила, в этом году мы открыли новые магазины в нескольких МЕГАх в Москве и Екатеринбурге, также у нас были открытия в Санкт-Петербурге, Тюмени, Орле, Самаре и Нижнем Новгороде. До конца этого года мы откроем магазины в Курске, Туле, Смоленске и Ростове-на-Дону. Большинство этих регионов уже нам известны, мы работаем здесь несколько лет. Всего мы открыли 46 новых магазинов. Да, мы закрыли около 10 магазинов, большинство из которых были в старом дизайне с небольшой площадью и не оправдали наших ожиданий. В итоге к концу года у нас будет открыто около 330 магазинов в России общей площадью 190 000 кв. м.

Какой из брендов, входящих в состав Польской группы, успешнее всего развивается в России. Почему?

Более 50 процентов нашего дохода поступает от бренда RESERVED. Второй лидер - CROPP. Мы начали свое развитие в России с 2004 года, и эти два бренда были первыми в нашем портфолио. Они являются самыми узнаваемыми брендами для клиентов. Но это не единственная причина. Fashion-бизнес становится все более сложным, и мы должны оправдывать ожидания наших клиентов каждый сезон. Так что это результат напряженной работы сотрудников компании по управлению всеми нашими брендами.

Анна, в сентябре Вы вернулись из Лондона. Расскажите подробнее о цели поездки. Вы были на открытии флагмана RESERVED? Ваши впечатления, эмоции, возможно, какие-то новые договоренности.

Открытие в Лондоне - очень важное событие для нашей компании. Поэтому было принято решение провести встречу директоров всех стран присутствия нашей компании именно в Лондоне. В настоящее время существует уже 16 директоров, которые отвечают за внешние рынки группы LPP. Мы поделились нашими результатами, мнениями, опытом и узнали что-то новое от нашего менеджера в Лондоне. Он очень опытный человек, работающий в сегменте моды на Оксфорд-стрит в течение многих лет. Кстати, это не первое наше открытие в Западной Европе. В Германии мы уже открыли 19 магазинов в таких крупных городах, как Берлин, Мюнхен, Штутгарт, Кельн и Гамбург.

Как шли продажи в российских магазинах LPP этим летом? Повлияла ли как-то погода (холодное лето) на финансовые показатели?

Я бы не сказала, что лето в России было слишком холодное. В июне было холодно, но в августе было довольно тепло. В итоге температура была в пределах нормальных показателей. Я хотела бы напомнить о холодной весне, когда все ритейлеры предложили новую коллекцию SS17, но клиенты не были готовы покупать футболки, так как в этот период еще шел снег, например, 8-9 мая. Поэтому здесь наблюдалось некоторое снижение наших продаж, но летний период был неплохим. Мы не готовы сейчас подводить окончательные итоги, потому что коллекция AW 17 по-прежнему многообещающая и в данный момент продолжает успешно продаваться в магазинах.

Что вы можете рассказать о российских регионах? Как часто вы посещаете магазины LPP за пределами московского региона, какие тенденции можете отметить?

Я посещаю магазины в регионах 1-2 раза в месяц. Иногда такие командировки показывают мне больше, чем цифры в отчетах. Регионы отличаются с точки зрения личного дохода, поведения клиентов и склонности к потреблению (покупке). Но главный вывод: если у вас есть хорошая локация в современном Торговом Центре с лучшим трафиком, у вас будут хорошие результаты, при условии, что все коммерческие и VM (visual merchandising) стандарты выполняются на нормальном уровне.

Анна, как идут продажи детской линейки в магазинах? Планируется ли расширение ассортимента для детей?

В этом году мы открыли RESERVED Kids в отдельном помещении (в Москве ТЦ «Авиапарк» и Тюмени ТЦ «СИТИ МОЛЛ») и отметили очень хорошие результаты работы магазинов. Это не означает, что мы будем чаще открывать детский департамент в отдельных локациях, но это показывает, что RESERVED Kids привлекателен для клиентов, и мы можем продавать еще больше. В настоящий момент наша команда, ответственная за RESERVED Kids, активно работает над разработкой новой коллекции.

Какие планы по развитию у LPP на территории РФ на ближайшее время?

Мы будем продолжать наше развитие и планируем открытие новых магазинов, всех наших брендов, по всей России. В 2018 году в наших планах открыть еще порядка 50 новых магазинов. Мы также планируем дальнейшее развитие и укрепление позиции нашего самого молодого бренда SINSAY, который показывает очень многообещающие результаты, начиная с открытия самого первого магазина.

Компании, которые поддерживают эмоциональный контакт с аудиторией, сегодня быстро завоевывают как доверие покупателей, так и увеличивают за счет этого продажи. А что Вы можете сказать о бренде RESERVED на этот счет?

Из всех пяти брендов RESERVED - наш флагман. Это наш ведущий бренд с широкой клиентской базой, который предоставляет доступные и приемлемые по цене модели. Мы очень быстро реагируем на потребности наших клиентов, предлагая новые модели в наших магазинах каждую неделю. Мир моды не имеет для нас никаких ограничений: мы получаем вдохновение как с мировых подиумов, так и от альтернативных источников, креативных взглядов популярных модных инфлюенсеров. Именно поэтому коллекция RESERVED сочетает в себе красоту классического дизайна с оригинальными, новейшими предложениями текущего сезона для женщин, мужчин и детей.

Фотографии предоставлены российским офисом LPP; на снимках - CEO LPP Россия Анна Пилюгина; RESERVED в ТЦ "Авиапарк"; Открытие RESERVED в Лондоне; Рождественская кампания с Ириной Шейк

LPP
RESERVED