LPP: После пандемии будет уже не та реальность, которую мы знаем

В связи с пандемией и ее воздействием на дальнейшее функционирование отрасли, правление LPP приняло решение о реализации сценария по выходу из кризиса. Он включает три основных пункта: укрепление канала электронной коммерции, строгую дисциплину расходов, а также улучшение логистики и эффективное управление запасами, то есть оптимизацию областей, поддерживающих деятельность компании во время эпидемии и в период выхода из рецессии. Одновременно компания подтверждает, что не планирует выпускать акции и облигации.

«В настоящее время мы действуем в условиях большой рыночной неопределенности. Еще никогда в истории компании мы не были в ситуации, когда реальность меняется практически каждый день. И хотя мы считаем, что принятые нами решения, предполагающие дополнительные меры по оказанию помощи правительству и финансовым учреждениям, позволят нам выйти из этого кризиса, мы готовимся к самому сложному сценарию. На сегодняшний день мы предполагаем, что возвращение к ситуации до эпидемии – это уже вопрос даже не нескольких месяцев, а нескольких кварталов. И конечно, это уже не будет та реальность, которую мы знаем и в которой мы работали последние годы», – комментирует Пшемыслав Люткевич, вице-президент LPP.

Последовательная политика сокращения расходов является задачей правления гданьской компании и одним из ключевых решений, направленных на сохранение ликвидности компании. Запланированное на сегодняшний день сокращение инвестиционных расходов LPP составит 620 млн злотых. Экономия коснется как развития стационарной сети, так и переноса на следующий год открытия новых салонов, расширения головного офиса компании в Гданьске, а также переноса планов по строительству нового распределительного центра в городе Брест-Куявски. Введенные сокращения также касаются ограничений на кадровые расходы в сети продаж и в головном офисе. По мнению правления, это единственная возможность на данный момент избежать драматичных решений о массовых увольнениях, от которых компания надеется защитится. Немаловажным для увеличения платежной базы компании останется и сокращение расходов на аренду.

«В долгосрочной перспективе традиционные салоны останутся основным местом продаж, а нынешняя ситуация стала для нас важным уроком и выявила причину, по которой оптимизация затрат в этой области является особо значимой. Для нас это также ключевой элемент в разработке многоканальной стратегии, которая остается приоритетом компании. Очевидно, что на данный момент электронная коммерция является единственным каналом продаж, поэтому мы рады достигнутому трехзначному росту. Мы также предполагаем, что после окончания эпидемии клиенты будут очень осторожны, и тенденция к онлайн-покупкам будет сохраняться еще долго после открытия магазинов. Исходя из этого, в настоящий момент мы сосредоточились на этой области. Однако это не меняет нашей уверенности в том, что в долгосрочной перспективе только благодаря эффективной интеграции традиционных точек продаж и онлайн-магазинов мы можем в полной мере использовать потенциал обоих каналов продаж», – подытоживает Пшемыслав Люткевич.

По мнению польского производителя одежды, долгосрочное изменение расстановки сил между каналами продаж является весьма вероятным результатом действующих в настоящее время ограничений. Более того, уже сегодня мы можем предполагать изменения в покупательском поведении клиентов. Ослабление покупательной способности в результате снижения заработной платы или увольнения может привести к тому, что мы будем иметь дело с двумя типами поведения потребителей: реже будут встречаться покупатели дорогой одежды лучшего качества, но появятся клиенты, ищущие, в первую очередь, самого дешевого предложения. Проблемой для швейной промышленности становится прогнозирование предпочтений клиентов и проектирование заказов на последующие сезоны, а также растущий спрос на универсальные коллекции. Поэтому уже сегодня гданьская компания проводит проверку заказов на последующие сезоны.

«Как изменится подход клиентов к покупкам – вот один из ключевых вопросов сегодня, ответ на который должна найти вся швейная промышленность. Мы уверены, что предложение брендов в портфолио LPP является правильным ответом на этот вопрос. Это предложение предназначено как для тех, кто будет искать продукцию по более доступной цене, так и для тех, кто будет искать высококачественные модели, более универсальные и экологически чистые. Мы считаем, что такое разнообразие продукции и ценовая гибкость в меняющихся рыночных условиях позволят нам сделать предложение для различных групп клиентов», – добавляет Пшемыслав Люткевич.

Как сообщается, готовность к различным сценариям и возможность гибко реагировать на изменяющиеся условия являются сегодня основой всех действий, предпринимаемых компанией. Целью остается сохранение финансовой ликвидности и безопасного баланса, что позволит вернуться к планам развития после кризиса.

Фото: LPP

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ