• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Люкс" в России попал в Сеть

"Люкс" в России попал в Сеть

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Россия по-прежнему остается в топ-10 главных международных рынков для люксовых ритейлеров, однако внезапное снижение потребления в стране открывает новую страницу в сложных отношениях РФ с люксовыми брендами. Об этом говорится в исследовании компании L2. Инфляция, падение рубля, кризис на Украине и политическая обстановка повлияли на бизнес в РФ. Предположительно падение люксового рынка в стране в 2014 году составило 7 проц, в то время как в остальной Восточной Европе наблюдался небольшой, но рост (+2 проц).

Россия всегда занимала особое место среди прочих стран. Российский рынок фрагментирован (и географически, и экономически). 110 миллиардеров в стране владеют 35 проц всего благосостояния России.

Также в исследовании говорится, что 2014 году по сравнению с первым кварталом 2013 года число туристов, которые ездят за границу ради шопинга в tax free, сократилось на 9 проц.

Онлайн - самое перспективное направление для "люкса" в России

Многие люксовые марки за последнее время отказались от франчайзинга в РФ и выбрали прямое управления бутиками и сейчас столкнулись с большими рисками. Несмотря на перспективность региональных городов (таких как Новосибирск), развитие аутлетов (Outlet Village Белая Дача и др), бренды снижают активность. Вместо дальнейшего развития в Москве и Петербурге люксовые марки вполне могут более интенсивно осваивать онлайн-пространство, чтобы достучаться до пассивного на сегодня российского потребителя, который по-прежнему любит зарубежный интернет-шопинг.

В РФ e-commerce развивается очень активно. В 2013 году объем трансграничной электронной торговли в стране превысил 3 млрд долларов (15 проц всех онлайн-продаж). Одна из лидирующих категорий - одежда.

В 2013 году 46 млн россиян имели смартфоны (рекорд среди стран Европы). В ближайшие три года эта цифра может увеличиться на 15 проц. Однако мобильные продажи в первом квартале 2014 года упали на 8 проц по сравнению с началом 2013 года. Причина все та же - макроэкономическая нестабильность.

В числе топ 25 брендов в индексе L2 Digital IQ Index - Russian Luxury представлены такие марки, как Burberry, Tommy Hilfiger, Chanel, Giorgio Armani, Louis Vuitton, Dolce and Gabbana, Bosco, Dior, Chapurin, Ermenegildo Zegna.

В исследовании L2 рассматривались показатели 73 глобальных брендов и 5-ти локальных лидирующих компаний.

Metakey:люкс,аналитика,l2
аналитика
l2
люкс