Магазины Zarina увеличат площади - расширяться в кризис дешевле
loading...
Как уже сообщал FashionUnited, Melon Fashion Group (MFG), управляющая 642 магазинами женской одежды под брендами Zarina, befree, Love Republic, в конце августа открыла первый магазин Zarina в формате concept store. Его общая площадь – 201 кв. м, инвестиции в запуск составили 10 млн руб. Магазин расположен в ТРК «Галерея», где недавно закрылась точка Zarina старого формата.
Площадь бутика выросла на 70 проц, изменился дизайн, к 2016 г. количество SKU будет увеличено на 30 проц до 470, рассказывает директор бренда Zarina Елена Тарасова. По ее словам, выручка магазина обновленной концепции в последние дни августа была в 2,4 раза больше, чем у старых. Сроки окупаемости магазинов Zarina – в среднем около двух лет, у нового формата они будут короче, уточняет пресс-секретарь компании Анна Беззубова.
Под брендом Zarina работает 201 магазин. До конца года в разных регионах откроются 10 магазинов в обновленной концепции, их площадь может доходить до 300 кв. м (старый формат – до 150 кв. м), рассказывает директор департамента развития MFG Игорь Мальтинский. Торговые площади освобождаются, можно расширить торговое пространство, объясняет он.
В «Галерее» фиксированная аренда, но арендодатель пошел на скидки, говорит Мальтинский.
Ставка аренды больших магазинов ниже, кризис – это возможность занять лучшие локации со скидкой, подтверждает гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Представитель «Галереи» не ответил на запрос «Ведомостей».
Рост не больше 4 проц
Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России к концу 2015 г. снизятся не менее чем на 20 проц в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group. В Y-Сonsulting, напротив, ожидают роста на 3,5–4 проц до 3,21–3,22 трлн руб. и сокращения в штуках на 25–35 проц.
По данным JLL, доля свободных площадей в петербургских ТРЦ во II квартале 2015 г. составляла 6,5 проц, максимальные базовые ставки сохранились на уровне 1300 долл за 1 кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), но рынок пребывает «в условиях индивидуальных договоренностей».
MFG с 2014 г. проводит масштабное обновление своих сетей, расширяя площади и ассортимент. В середине августа 2015 г. она инвестировала 23 млн руб. в открытие в ТЦ «Мега-Дыбенко» флагманского магазина befree площадью 501 кв. м. В обновленных Love Republic прирост продаж составляет 50 проц, отмечается в отчете компании за 2014 г.
Сейчас любые маркетинговые инструменты по обновлению бренда – это антикризисные схемы для привлечения аудитории, считает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. По ее словам, расширение площадей – логичный шаг для всех мощных брендов.
Sela за август открыла магазины в Ростове-на-Дону, Петербурге, Владимире, Ижевске и Подольске, сказано на сайте ритейлера. Finn Flare раньше открывала магазины площадью от 200 до 500 кв. м в зависимости от города присутствия, теперь диапазон подвинулся до 400–800 кв. м, рассказывает Рясова. По ее словам, компания на этой неделе открыла один магазин и еще два запустит осенью. На увеличенных площадях можно расширить ассортимент, например, Finn Flare добавила детскую коллекцию, рассказывает Рясова.
Источник: "Ведомости"