• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Магазины Zarina увеличат площади - расширяться в кризис дешевле

Магазины Zarina увеличат площади - расширяться в кризис дешевле

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Как уже сообщал FashionUnited, Melon Fashion Group (MFG), управляющая 642 магазинами женской одежды под брендами Zarina, befree, Love Republic, в конце августа открыла первый магазин Zarina в формате concept store. Его общая площадь – 201 кв. м, инвестиции в запуск составили 10 млн руб. Магазин расположен в ТРК «Галерея», где недавно закрылась точка Zarina старого формата.

Площадь бутика выросла на 70 проц, изменился дизайн, к 2016 г. количество SKU будет увеличено на 30 проц до 470, рассказывает директор бренда Zarina Елена Тарасова. По ее словам, выручка магазина обновленной концепции в последние дни августа была в 2,4 раза больше, чем у старых. Сроки окупаемости магазинов Zarina – в среднем около двух лет, у нового формата они будут короче, уточняет пресс-секретарь компании Анна Беззубова.

Под брендом Zarina работает 201 магазин. До конца года в разных регионах откроются 10 магазинов в обновленной концепции, их площадь может доходить до 300 кв. м (старый формат – до 150 кв. м), рассказывает директор департамента развития MFG Игорь Мальтинский. Торговые площади освобождаются, можно расширить торговое пространство, объясняет он.

В «Галерее» фиксированная аренда, но арендодатель пошел на скидки, говорит Мальтинский.

Ставка аренды больших магазинов ниже, кризис – это возможность занять лучшие локации со скидкой, подтверждает гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Представитель «Галереи» не ответил на запрос «Ведомостей».

Рост не больше 4 проц

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России к концу 2015 г. снизятся не менее чем на 20 проц в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group. В Y-Сonsulting, напротив, ожидают роста на 3,5–4 проц до 3,21–3,22 трлн руб. и сокращения в штуках на 25–35 проц.

По данным JLL, доля свободных площадей в петербургских ТРЦ во II квартале 2015 г. составляла 6,5 проц, максимальные базовые ставки сохранились на уровне 1300 долл за 1 кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), но рынок пребывает «в условиях индивидуальных договоренностей».

MFG с 2014 г. проводит масштабное обновление своих сетей, расширяя площади и ассортимент. В середине августа 2015 г. она инвестировала 23 млн руб. в открытие в ТЦ «Мега-Дыбенко» флагманского магазина befree площадью 501 кв. м. В обновленных Love Republic прирост продаж составляет 50 проц, отмечается в отчете компании за 2014 г.

Сейчас любые маркетинговые инструменты по обновлению бренда – это антикризисные схемы для привлечения аудитории, считает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. По ее словам, расширение площадей – логичный шаг для всех мощных брендов.

Sela за август открыла магазины в Ростове-на-Дону, Петербурге, Владимире, Ижевске и Подольске, сказано на сайте ритейлера. Finn Flare раньше открывала магазины площадью от 200 до 500 кв. м в зависимости от города присутствия, теперь диапазон подвинулся до 400–800 кв. м, рассказывает Рясова. По ее словам, компания на этой неделе открыла один магазин и еще два запустит осенью. На увеличенных площадях можно расширить ассортимент, например, Finn Flare добавила детскую коллекцию, рассказывает Рясова.

Источник: "Ведомости"

Zarina